Обоснование необходимости принятия  областного закона «О порядке подготовки документации по планировке территории, осуществляемой на основании решений органов исполнительной власти Ленинградской области»

Проект областного закона «О порядке подготовки документации по планировке территории, осуществляемой на основании решений органов исполнительной власти Ленинградской области» (далее – проект закона) подготовлен в соответствии с частью 19 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 19 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения.
В силу части 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа, вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 № 460 утверждена схема территориального планирования Ленинградской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории.
На основании части 3 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных программами, утвержденными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и реализуемыми за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, или нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или в установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
Схемой территориального планирования Ленинградской области предусмотрено в срок до 2016 года размещение 8 индустриальных парков.
В соответствии с программами субъектов естественных монополий предусмотрено размещение 116 объектов регионального значения, в том числе  объектов: ОАО «Ленэнерго», ОАО «ЛОЭСК, ОАО «РЖД» и иных объектов.
В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в отсутствии утвержденной документации по планировке территории, не допускается осуществлять строительство объектов капитального строительства.
Таким образом, важность и оперативного принятия настоящего проекта закона вызвана необходимостью реализации схемы территориального планирования Ленинградской области в целях строительства (реконструкции) объектов регионального значения.
Цель проекта закона - обеспечить возможность реализации схемы территориального планирования Ленинградской области путем подготовки и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, отображенных в указанной схеме, и под существующими объектами регионального значения.

Для достижения указанной цели проектом закона предполагается:

  • определить уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области, который будет принимать решения о подготовке документации по планировке территории;
  • указать условия для принятия решений о подготовке документации по планировке территории;
  • определить порядок подготовки документации по планировке территории.

Проект закона состоит из двух глав:
Первая глава «Общие положения» определяет: отношения, регулируемые проектом закона, уполномоченный орган по принятию решений о подготовке документации по планировке территории, условия для принятия такого решения, инициаторов обращения с предложением о подготовке документации по планировке территории.
Проектом закона устанавливается, что органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на принятие решений о подготовке документации по планировке территории, является Правительство Ленинградской области или отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий полномочия Ленинградской области в сфере архитектурной и градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по архитектуре и градостроительству, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2008 № 40, отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере архитектуры и градостроительства, является комитет по архитектуре и градостроительству (далее – Комитет).
В соответствии с частью 3 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектом закона установлено, что основанием для подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения является отображение их в схеме территориального планирования Ленинградской области и включение этих объектов в программы, утвержденные Правительством Ленинградской области и реализуемые за счет средств бюджета Ленинградской области, а также, нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области,  решения главных распорядителей средств бюджета Ленинградской области,  инвестиционные программы субъектов естественных монополий.
Вторая глава «Порядок подготовки документации по планировке территории»  определяет: порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области.
Проект закона предусматривает порядок подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, подготовка которой осуществляется как за счет средств бюджета Ленинградской области, так и за счет средств субъектов естественных монополий согласно части  8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок подготовки документации по планировке территории, предусмотренный проектом закона, соответствует процедуре подготовки документации по планировке территории, установленной в статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проектом закона предусматривается, что при подготовке документации по планировке территории орган, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства Ленинградской области выступает государственным заказчиком и заключает государственный контракт на подготовку документации по планировке территории.
Так как в Комитете не имеется достаточных штатных единиц для самостоятельной подготовки документации по планировке территории, а также соответствующего материального оборудования, то необходимо создание подведомственного комитету государственного учреждения, уполномоченного на подготовку документации по планировке территории.
В связи с этим проектом закона предусматривается возможность заключения государственного контракта на подготовку документации по планировке территории подведомственным уполномоченном органу государственным учреждением. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает проверку подготовленной документации по планировке территории.
В случае подготовки документации по планировке территории юридическим лицом – субъектов естественной монополии проектом закона предусмотрено, что указанное лицо выступает заказчиком подготовки документации по планировке территории за счет своих средств, что соответствует части 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для обеспечения надлежащей подготовки документации по планировке территории проектом закона предусматривается проверка подготовленной документации по планировке территории органами исполнительной власти Ленинградской области. Порядок рассмотрения подготовленной документации по планировке территории определяется постановлением Правительства Ленинградской области.
Проектом закона предусмотрены особенности подготовки градостроительных планов земельных участков в силу того, что данный вид документации по планировке территории, подготавливается на сформированные земельные участки, поставленные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости.
Согласно частям 3 и 4 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации  от 10.05.2011№ 207.
Разделы  2 и 3 формы градостроительного плана земельного участка предусматривают информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии.
Исходя из изложенного, для возможности заполнения формы градостроительного плана земельного участка предусмотрены сведения, которые представляются инициатором подготовки градостроительного плана земельного участка, в частности, информация, содержащаяся в материалах его топографической съемки.
Законодательством о градостроительной деятельности допускается возможность внесения изменений в утвержденную документацию по планировке территории (за исключением градостроительных планов земельных участков).
Исходя из этого, проектом закона предусмотрен порядок внесения изменений в утвержденную документацию по планировке территории в порядке, аналогичном подготовки документации по планировке территории.
В отношении градостроительного плана земельного участка в этом случае, вместо внесения изменений, выдается новый градостроительный план земельного участка.
В связи с тем, что без внесения изменений в областной закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов», в части закрепления расходных обязательств за Комитетом и наделении его статусом главного распорядителя бюджетных средств Ленинградской области обеспечить реализацию положений закона невозможно, то предусмотрено, что закон вступает в силу с 01.01.2014.
До этого момента необходимо закрепить расходные обязательства за Комитетом и наделить его статусом главного распорядителя бюджетных средств, а также создать подведомственное Комитету государственное учреждение для подготовки документации по планировке территории.
В связи с наделением Комитета статуса главного распорядителя бюджетных средств необходимо предусмотреть в штатном расписании единицы главного специалиста – бухгалтера и негосударственную должность – администратора документационного комплекса, который будет заниматься оформлением документов по приемке работ.

Объем бюджетного финансирования по этим должностям составит: 

 

Наименование должности

Количество штатных единиц

Месячное денежное вознаграждение/ месячный должностной оклад с учетом индексаций (рублей)

Месячный фонд оплаты труда по денежному вознаграждению/ должностному окладу (рублей)

Главный специалист-бухгалтер

1

11762,20

11762,20

Администратор документационного комплекса

1

10133,59

10133,59

Итого:     21895,79

Государственное учреждение планируется создать в форме автономного государственного учреждения, которое будет выполнять два основных направления:

1) обеспечение реализации документов территориального планирования;
2) подготовку документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, финансируемых за счет бюджета Ленинградской области, на основании утвержденного задания.
Для выполнения этих работ из областного бюджета будут предусматриваться субсидии.
Для обеспечения выполнения функций учреждения предлагается штатное расписание, состоящее из 25 человек.
В штатном расписании, приведенной в табл.1, предусматриваются:
1) директор учреждения;
2) бухгалтер, осуществляющий также кадровую работу;
3) отдел по подготовке исходно-разрешительной и конкурсной документации;
4) технический отдел.

табл.1

 

Наименование должности

Кол-во штатных единиц

Директор

1

Бухгалтер

1

Начальник отдела по подготовке исходно-разрешительной и конкурсной документации

1

Главный специалист

6

Ведущий специалист

4

Начальник технического отдела

1

Главный специалист

8

Ведущий специалист

3

ИТОГО:

25

Численность работников определена, исходя из объемов работы (количества объектов регионального значения, предусмотренных схемой территориального планирования Ленинградской области, утвержденной Правительством Ленинградской  области – постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2012 № 460; средней продолжительности выполнения работ на основе экспертной оценки). В составе работы предполагается выполнение следующих видов работы:

  • - разработка и согласование технического задания на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории;
  • - сбор, обобщение и анализ исходных данных для подготовки документации по планировке территории (организация и сопровождение работ по сбору исходных данных);
  • - подготовка конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории; подготовка договорной документации и заключение государственного контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории;
  • - сопровождение подготовки документации по планировке территории, включая оперативный контроль и подготовку и представление материалов для рассмотрения Градостроительным советом Ленинградской области;
  • - подготовка заключения о соответствии (несоответствии) документации по планировке территории документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, нормативам градостроительного проектирования, градостроительным регламентам, режиму использования территорий зон с особыми условиями использования территорий.

Схемой территориального планирования Ленинградской области предусмотрено размещение (в т.ч. реконструкция) более 450 объектов регионального значения, из них более 210 - до 2016 года с общим объемом финансовых средств, необходимых для подготовки документации по планировке территории порядка более 5,0 млрд.руб. без учета НДС (исходя из приказа  Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260 об утверждении справочников базовых цен на проектные работы в строительстве  с учетом письма  Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2013 № 9912-СД/10). Ориентировочная стоимость подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования Ленинградской области приведена в табл. 2.

 табл. 2

 

№№ п/п

Вид объектов регионального значения

Первая очередь очередь,  тыс. руб

Вторая очередь, тыс. руб

Расчетный срок, 

тыс. руб.

Всего,

тыс. руб

  1.  

Индустриальные парки и зоны

525 000

1 075 000

435 000

2 035 000

  1.  

Объекты воздушного транспорта

5 000

41 000

10 000

56 000

  1.  

Объекты автомобильного транспорта

1 016 000

1 560 000

2 601 000

5 177 000

  1.  

Объекты газоснабжения

942 000

2 456 000

0

3 398 000

  1.  

Объекты водного транспорта

5 000

36 000

2 000

43 000

  1.  

Объекты энергетических систем

2 493 000

798 000

159 000

3 450 000

  1.  

Объекты информатики и связи

14 000

11 000

0

25 000

  1.  

Объекты водоснабжения и водоотведения

123 000

74 000

0

197 000

  1.  

Объекты образования

28 000

7 000

30 000

65 000

  1.  

Объекты здравоохранения

44 000

8 000

0

52 000

  1.  

Объекты физической культуры и спорта

12 000

2 000

4 000

18 000

  1.  

Объекты социальной защиты

2 000

7 000

0

9 000

  1.  

Объекты молодежной политики

11 000

0

0

11 000

  1.  

Объекты культуры

69 000

8 000

52 000

129 000

  1.  

ИТОГО

5 289 000

6 083 000

3 293 000

14 665 000

 

Примечание:

1) в соответствии с приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260 об утверждении справочников базовых цен на проектные работы в строительстве  с учетом письма  Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2013 № 9912-СД/10.

2) стоимость в таблице приведена без учета НДС.

 

 

 

 

 

С учетом вышеизложенного численность специалистов, обеспечивающих указанные работы, составляет 23 чел.

На формирование месячного фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности», потребуется ориентировочно денежные средства в объеме  1011309 руб.
На оборудование дополнительных рабочих мест учреждения ориентировочно потребуются денежные средства в объеме 600000 руб.

Председатель комитета по архитектуре и градостроительству
Е.В.Домрачев

© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.