Пояснительная записка (обоснование) к проекту постановления Правительства Ленинградской области «Об основных параметрах проекта областного бюджета Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Проект постановления разработан в соответствии с Положением о порядке разработки проекта областного бюджета Ленинградской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 21 июля 2008 года № 211.

Прогнозируемые расчеты основных параметров областного бюджета на   2015-2017 годы выполнены в условиях действующего законодательства с учетом предварительных основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Ленинградской области на 2015-2017 годы (приложение к настоящей пояснительной записке).

Расчет параметров доходов и расходов областного бюджета Ленинградской области на 2015-2017 годы произведен без учета безвозмездных поступлений, так как на момент формирования прогноза доходов информация о безвозмездных поступлениях на 2015-2017 годы отсутствует.

В расчетах учтены действующие положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также действующие положения налогового и бюджетного законодательства.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития Ленинградской области и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2014 году.

Оценка поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области в 2014 году составляет 63 709 396,1 тыс. руб., прогнозируемые поступления в        2015 году 70 449 814,0 тыс. руб. с ожидаемым ростом поступлений 10,6 %.

В структуре налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет Ленинградской области  наибольший удельный вес по-прежнему занимают налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на имущество организаций.

Налог на прибыль организаций на 2015 год рассчитан исходя из запланированного на 2014 год объема поступлений налога, темпа роста прибыли прибыльных предприятий 105,7% (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области на 2015-2017 годы), а также на основании проведенных совещаний с крупнейшими налогоплательщиками Ленинградской области.

На 2016 и 2017 годы темп роста прибыли прибыльных предприятий составит 106,0 %.

Налоговая ставка для исчисления налога на прибыль, подлежащего уплате в областной бюджет Ленинградской области, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации установлена в размере 18,0%.

Поступления в областной бюджет Ленинградской области налога на доходы физических лиц на 2015 год прогнозировались исходя из оценки поступлений налога в 2014 году и темпа роста фонда заработной платы в размере 105,9 %.

Прогнозируемые поступления в областной бюджет Ленинградской области налога на доходы физических лиц на плановый период 2016 и 2017 годов рассчитаны с учетом запланированных темпов роста фонда заработной платы в размере соответственно 105,7 %.

В расчетах учтен ежегодный рост социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках ежегодной декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц, в связи с изменениями налогового законодательства и передачей 50% налога, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в федеральный бюджет.

Расчет параметров доходной части областного бюджета Ленинградской области на 2015-2017 годы осуществлен также с учетом предусмотренной законодательством Российской Федерации индексации ставок акцизов по отдельным подакцизным товарам.

На 2015 год предусмотрено сохранение размеров акцизов, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 203-ФЗ «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», за исключением акцизов на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов.

Ставки акцизов на моторное топливо определены с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов, а также с учетом необходимости формирования доходов дорожных фондов.

Ставки акцизов на спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 %, а также алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 % на 2016 год проиндексированы на 10 % к уровню 2015 года.

На остальные виды алкогольной продукции, в том числе пиво, вина, игристые вина (шампанские) индексация осуществлена в размере прогнозируемого уровня инфляции - 5,4 % к 2015 году.

Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций рассчитан в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации.

Темпы роста налога рассчитаны исходя из прогноза социально-экономического развития Ленинградской области с применением индексов изменения величины амортизационных отчислений, отражающих рост налога на имущество на 2015-2017 годы в размере 1,057; 1,054 и 1,05 соответственно.

В целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств, прогнозирование расходной части областного бюджета Ленинградской области производилось с учетом постепенного уменьшения дефицита областного бюджета Ленинградской области ежегодно на 2 процентных пункта к предыдущему году.

Вице-губернатор Ленинградской области – 
председатель комитета финансов
Р.И. Марков

 

© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.