ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Ленинградской области «Об итогах выполнения долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ленинградской области»
на 2011-2013 годы»

Проект постановления Правительства Ленинградской области «Об итогах выполнения долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ленинградской области» на 2011-2013 годы» (далее – Программа) разработан комитетом по телекоммуникациям и информатизации на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.07.2008 № 209 «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области».

Целью Программы являлось получение гражданами и  организациями  преимуществ от применения  информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам и развития цифрового контента; обеспечение доступа пользователей   информации   к архивным фондам, музейным фондам, библиотечным фондам и услугам здравоохранения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет; повышение конкуренции при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд, нужд  бюджетных учреждений за счет проведения открытых аукционов в электронной форме.

В реализации Программы принимали участие органы исполнительной власти Ленинградской области: комитет по телекоммуникациям и информатизации, комитет по здравоохранению, архивный комитет, комитет по культуре.

В период 2011-2013 годов участниками Программы проведена работа по  следующим основным направлениям:

  • - подключение государственных музеев, общедоступных государственных  муниципальных библиотек, государственного и муниципальных архивов к сети Интернет;
  • - создание баз данных, электронных ресурсов государственных музеев, общедоступных государственных и муниципальных библиотек, государственного и муниципальных архивов;
  • - обеспечение доступа граждан и организаций к базам данных, электронным ресурсам государственных музеев, общедоступных государственных и муниципальных библиотек, государственного и муниципальных архивов посредством сети Интернет;
  • - организация дистанционной записи на прием к врачу через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
  • - обеспечение размещения государственного и  муниципального заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

Все запланированные мероприятия, выполнены, за исключением следующих:

  • - мероприятие п.5.2.2. Программы «Приобретение программного обеспечения информационно-коммуникационного центра для Ленинградского областного государственного учреждения культуры «Музейное агентство» - из-за срыва исполнения работы ООО «АйТи-1», и отсутствия необходимого времени для проведения повторной процедуры;
  • - мероприятие п 5.3.3. Программы  «Поставка компьютеров для создания рабочих мест пользователей в ГУ «Ленинградский областной государственный архив в г.Выборге» - вместо 7 компьютеров поставлено 3. Аукцион в электронной форме не состоялся из-за отсутствия участников. Срыв подписания государственного контракта с единственным поставщиком связан с неверным переводом средств обеспечения исполнения контракта  OOO «Сетевые решения». Заключен договор на поставку 3-х компьютеров с ООО «АВК Интеграция»;
  • - мероприятие п.5.1.3. Программы  «Внедрение виртуального филиала Русского музея на базе «Пикалевской городской библиотеки» - в связи с недостаточностью запланированной в Программе суммы денежных средств для реализации данного мероприятия;
  • - мероприятия по созданию информационной системы дистанционной записи на прием к врачу через сеть Интернет (п.1 Программы) - мероприятие по  созданию в 30 поликлинических учреждениях информационной системы дистанционной записи на прием к врачу не реализовывалось, т.к. оно запланировано в рамках создания Единой медицинской информационной системы. Изменения в Программу не вносились из-за позднего принятия изменений в закон о бюджете.

На реализацию мероприятий запланировано по Программе 69673130,00  руб., в том числе из средств областного бюджета - 59827505,00 руб., из бюджетов муниципальных образований - 9845625,00 тыс. руб.

Фактическое освоение средств областного бюджета по Программе составило 60689995,00 руб., в том числе из средств областного бюджета - 53846301,00 руб., из бюджетов муниципальных образований - 6843694,00 руб.

Не освоенными остались средства областного бюджета в общем объеме  2380500,00 руб. (из-за невыполнения указанных выше мероприятий)

Экономия средств областного бюджета достигнута за счет проведения конкурсных процедур и составила 3600709,00 руб;

В результате реализации Программы достигнуты следующие  целевые показатели.

Социальная эффективность. В области информатизации системы здравоохранения увеличение доли:

  • - медицинских учреждений больничного,  поликлинического и амбулаторного типа, расположенных в  населенных пунктах с численностью населения более 5000  человек, в которых используются информационные системы  дистанционной записи на прием к врачу, с 6,7 до 59,5 %. (2011 год - 59,5 %, 2012 год - 59,5 %, 2013 год - 59,5 %);
  • - населения, имеющего возможность  дистанционной записи на прием к врачу в больницах, поликлиниках и амбулаториях Ленинградской области, с 9,3  до 68,5 % (2011 год - 68,5 %, 2012 год - 68,5 %, 2013 год - 68,5 %).

Информатизация культурного и гуманитарного просвещения. В области библиотечного дела увеличение доли:

  • - общедоступных (публичных) государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, с 9,6 до 66,9 % (2011 год - 39,6 %, 2012 год - 60,9 %, 2013 год - 66,9%), в том числе государственных  и  городских муниципальных библиотек - до 100,0 %, сельских  муниципальных библиотек, расположенных в населенных пунктах с численностью жителей более 500 чел., - до 100,0 %;
  • - государственных,  межпоселенческих, центральных  городских библиотек, имеющих  центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), с 14,3 до 100,0 % (2011 год - 47,6 %, 2012 год - 81,0%, 2013 год - 100,0%);
  • - государственных,  межпоселенческих,  центральных городских библиотек, в которых используются  информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, с 66,7 до 100,0 %. (2011 год - 81,0 %, 2012 год - 81,0 %, 2013 год - 100,0 %);
  • - краеведческих  и  особо  ценных  библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, с  8,6 до 10,0% (2011 год - 8,9%, 2012 год - 9,3%, 2013 год - 10,0%);
  • - государственных, межпоселенческих,  центральных городских библиотек, имеющих веб-сайты в сети  Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам, с 4,8 до 85,7 %. (2011 год - 38,1 %, 2012 год - 76,2 %, 2013 год - 85,7%);
  • - населения Ленинградской области, имеющего возможность в населенном пункте по месту проживания получить бесплатный доступ к национальному библиотечному ресурсу, с 21,2 до 74,0%;
  • - населенных пунктов Ленинградской области, в которых имеется бесплатный доступ к национальному библиотечному ресурсу: городских населенных  пунктов - до 100,0 %, сельских населенных пунктов - до 6,8 %.

В области музейного дела увеличение доли:

  • - государственных музеев, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью не менее 256 кбит/с, с 87,1 до 100,0% (2011 год - 96,8%, 2012 год - 100,0 %, 2013 год - 100,0 %);
  • - государственных музеев, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), с 38,7 до 100,0% (2011 год - 38,7 %, 2012 год - 64,5 %, 2013 год - 100,0 %);
  • - государственных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, с 95,0 до 100,0 %;
  • - электронных  изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов с 9,6 до 40,0 % (2011 год - 20,0 %, 2012 год - 30,0 %, 2013  год - 40,0 %);
  • - государственных  музеев,  имеющих  веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к электронным фондам музеев, с 29,3 до 100,0 % (2011 год - 41,9 %, 2012 год - 54,8 %, 2013 год - 100,0 %).

В области архивного дела увеличение доли:

  • - государственных и муниципальных архивов, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью не менее 1 Мбит/с, с 26,3 до 100,0 % (2011  год - 63,2 %, 2012 год - 100,0 %, 2013 год -  100,0 %);
  • - государственных архивов, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), с 0 до 100,0 % (2011 год - 100,0 %, 2012 год - 100,0 %, 2013 год - 100,0 %);
  • - государственных архивов, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, с 0 до 100,0 %                   (2011  год - 100,0 %, 2012 год - 100,0 %, 2013 год -  100,0 %);
  • - архивных документов государственных архивов, включая фонды аудио и видеоархивов, переведенных в электронную форму, с  0 до 15,0 % (2011 год - 0,5 %, 2012 год - 3,9 %, 2013 год - 15,0 %);
  • - государственных  архивов, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к электронным фондам этих архивов, с 0 до 100,0 % (2011 год - 100,0 %, 2012 год - 100,0 %, 2013 год - 100,0 ).

В области развития использования информационных технологий населением и хозяйствующими субъектами увеличение доли:

  • - аукционов в рамках размещения  государственного заказа, проводимых в электронном виде (в торгах), с 18,0 до 80,0 % (2011 год - 60,0 %, 2012 год - 75,0 %, 2013 год - 80,0%);
  • - населенных пунктов Ленинградской области, в которых имеется бесплатный доступ к порталу государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, а также к официальным интернет-ресурсам Правительства Ленинградской области и органов местного  самоуправления, с 41,0 до 74,8 % (2011 год - 66,2 %, 2012 год - 74,1 %, 2013 год - 74,8 %);
  • - населения Ленинградской области, имеющего возможность в населенном пункте по месту проживания получить бесплатный  доступ к порталу государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, а также к официальным интернет-ресурсам  Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления, до 81,0 %.

Бюджетная эффективность.

Снижение расходов бюджета на оплату государственных и муниципальных контрактов за счет обеспечения проведения аукционов в электронном виде (в  торгах): 2011 год - до 2,0 %, 2012 год - до 3,0 %, 2013 год - до 4,0 %.

Экономическая эффективность.

  • - снижение потерь рабочего времени в экономике  Ленинградской области за счет сокращения времени ожидания больных и планирования врачебного приема в больницах и поликлиниках до 0,5 %;
  • - сокращение времени на выдачу копий архивных документов до 5,0 %;
  • - увеличение доли архивных документов, выведенных из ручного оборота с целью обеспечения их сохранности, до 12,1 %;
  • - сокращение времени на поиск библиотечных материалов до 20,0%

 

Заместитель  председателя комитета
по телекоммуникациям и информатизации
Д.В. Сорокин

© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.