ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Ленинградской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 года № 204  «Об утверждении Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области»

Проект постановления Правительства Ленинградской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 июля  2008 года № 204 «Об утверждении Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области»    подготовлен на основании частей 2 и 2.1 статьи 21 и частей 2 и 2.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» (далее – Федеральный закон  № 41-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от  24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации», а также Порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69 с учетом обобщения практики рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки сводных заключений Правительства Ленинградской области и устанавливает порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования субъектов российской Федерации и муниципальных образований, а также проектов изменений в документы территориального планирования в Администрации Ленинградской области.

 В соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона № 41-ФЗ  подготовка, согласование и утверждение проектов документов территориального планирования, государственный или муниципальный контракт на подготовку документов территориального планирования  заключен до дня вступления в силу Федерального закона № 41-ФЗ, осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации без учета изменений, внесенных данным Федеральным законом.

На основании вышеизложенного, Порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования, проектов внесения изменений в документы территориального планирования в Администрации Ленинградской области предусматривает две процедуры согласования проектов документов территориального планирования:

  • муниципальные контракты на подготовку документов территориального планирования, которые заключены до вступления в силу Федерального закона   № 41-ФЗ;
  • муниципальные контракты на подготовку документов территориального планирования, которые заключены после вступления в силу Федерального закона  № 41-ФЗ.

По проектам документов территориального планирования, муниципальные контракты которые заключены после вступления в силу Федерального закона № 41-ФЗ, органы местного самоуправления направляют в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации уведомления об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Это учитывают изменения, вносимые в пункты 3.1., подпункты «а» пункта 3.4., 3.5., а также дополненным пунктом 3.3. Порядка.

Предлагаемыми изменениями учитывается Федеральный закон № 41-ФЗ в части направления в Правительство Ленинградской области проектов документов территориального планирования либо уведомлений об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также случаи, когда указанные проекты содержат информацию ограниченного распространения.

Следуя этому, проекты  документов территориального планирования, проекты внесения изменений в документы территориального планирования и материалы по их обоснованию, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются в Правительство Ленинградской области в количестве, соответствующем перечню органов исполнительной власти, участвующих в согласовании проектов документов территориального планирования в форматах, указанных в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 127 «Об утверждении требований к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования».

Также Порядком определена процедура рассмотрения  проектов внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, предусматривающая рассмотрение проектов документов территориального планирования шестью комитетами (комитетом по архитектуре и градостроительству, комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности, комитетом по природным ресурсам, комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности, комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу, комитетом по культуре) и комитетами, к сфере деятельности которых относятся предложения по внесению изменений в документы территориального планирования муниципальных образований, в рамках вопросов, подлежащих согласованию.

Указанный перечень органов исполнительной власти Ленинградской области определен с учетом постановления Правительства Ленинградской области от 14.07.2008 № 204 «Об утверждении Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области».

При этом, также учитывался утвержденный Правительством Ленинградской области перечень государственных программ, ответственными исполнителями которых являются органы исполнительной власти Ленинградской области.

Указанным проектом постановления Правительства Ленинградской области изменены также сроки рассмотрения проектов документов территориального планирования.

Так, согласно пункту 3.8. Порядка срок рассмотрения проекта документа территориального планирования органами исполнительной власти Ленинградской области составляет 15 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 3.11. Порядка комитет по архитектуре и градостроительству на основании заключений, полученных от органов исполнительной власти Ленинградской области, в течение шести рабочих дней с даты поступления заключений органов исполнительной власти Ленинградской области осуществляет подготовку сводного заключения о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования (далее-сводное заключение) и направляет его в комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области. В прежней редакции пункта 3.11. Порядка было указано, что комитет по архитектуре и градостроительству на основании заключений органов исполнительной власти Ленинградской области, в течение 36 рабочих дней с даты поступления проекта документа территориального планирования осуществляет подготовку сводного заключения. Таким образом, срок подготовки проекта сводного заключения сократится до 28 рабочих дней.

Порядок дополнен пунктом 3.12., определяющим порядок проведения согласительных совещаний при поступлении отказа в согласовании проектов документов территориального планирования от органов исполнительной власти Ленинградской области заключений об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования.

Порядок дополнен пунктом 3.13., устанавливающим сроки проведения комитетом правового обеспечения и контроля Ленинградской области правовой (юридической) экспертизы проекта сводного заключения (в течение 3 рабочих дней).

Приложения 2, 3 4 к Порядку рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации исключены, так как формы заключений органов исполнительной власти Ленинградской области в настоящий момент не учитывают изменений, внесенных в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом № 41-ФЗ.

Вместо этого пункт 3.9. Порядка дополнен абзацем, определяющим требования к заключениям органов исполнительной власти Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования.

Изменен пункт 4.2. Порядка, в результате чего установлен срок направления сводного заключения по проекту документа территориального планирования в орган, направивший его на согласование в Правительство Ленинградской области, а также направление копии сводного заключения в комитет по архитектуре и градостроительству.

В соответствии с ч.2 ст.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории;

2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;

3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.

До вступления в силу Федерального закона № 41-ФЗ проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 2.1. статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа;

2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;

3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

В случае, если на территориях поселения, городского округа находятся исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

До вступления в силу Федерального закона № 41-ФЗ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, городской округ, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования субъекта российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, ниже указаны следующие вопросы, подлежащие согласованию органами исполнительной власти Ленинградской области, участвующими в рассмотрении проектов документов территориального планирования (внесения изменений в документы территориального планирования) при рассмотрении указанных проектов:

1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствия проекта:

  • стратегиям, концепциям и программам социально-экономического развития Ленинградской области;
  • краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным комплексным программам и прогнозам социально-экономического развития Ленинградской области;
  • решениям по размещению производительных сил на территории Ленинградской области;
  • политике Ленинградской области в сфере развития инновационной деятельности;
  • планам развития государственного сектора экономики Ленинградской области и прогнозам развития муниципального сектора экономики Ленинградской области;
  • основным направлениям региональной демографической политики, прогнозу демографической ситуации, рынка труда и кадрового потенциала в Ленинградской, миграции, создания и сохранения рабочих мест;

б) учета:

  • данных о свободных производственных площадях, незавершенных строительством объектов на территории Ленинградской области;
  • реализуемых и предлагаемых к реализации инвестиционных и инновационных проектов;
  • на основе результатов анализа эффективности использования ресурсов и исполняемых функций муниципальным образованием, эффективности использования социально-культурной инфраструктуры территории на основе оценки обеспеченности муниципальных образований объектами социально-культурной сферы.

2. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

  • обеспечения сохранности и использования государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, отнесенных действующим законодательством к собственности Ленинградской области, жилищного фонда Ленинградской области;
  • учета данных о приобретении имущества, в том числе земельных участков, включая земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Ленинградской области;
  • учета данных об аренде государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области;
  • соответствия прогнозному плану (программе) приватизации государственного имущества Ленинградской области;
  • учета решений Правительства Ленинградской области о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую;
  • учета решений по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду;
  • учета сведений об обращении в суд с заявлениями о принудительном изъятии у собственника земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.

3. Комитет по природным ресурсам Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствия проекта:

  • государственной региональной политике в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, отношений недропользования по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения радиационной безопасности,
  • территориальным программам развития и использования минерально-сырьевой базы;
  • федеральным целевым программам, долгосрочным (региональным) целевым программам в сфере обращения с отходами;
  • долгосрочным (региональным) целевым программам в сфере обеспечения радиационной безопасности;
  • долгосрочным (региональным) целевым программам в сфере лесных отношений;
  • лесному плану Ленинградской области,
  • долгосрочным (региональным) целевым программам в сфере использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Ленинградской области;

б) обеспечения:

  • исключения негативного воздействия на особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  • сохранности и использования лесных участков, находящимися в собственности Ленинградской области;
  • соблюдения лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов;
  • рационального использования природных ресурсов;
  • условий пользования водными объектами, находящимися в собственности Ленинградской области;
  • охраны водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области, в части установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
  • охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  • охраны атмосферного воздуха;

в) учета:

  • предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а договоров купли-продажи лесных насаждений;
  • разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
  • решений по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • решений по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением морских вод, водных объектов, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также водоемов, предоставление в пользование которых относится к компетенции Российской Федерации;
  • решений об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
  • договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности и собственности Ленинградской области;
  • договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности и собственности Ленинградской области;
  • учета решений о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
  • решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • решений о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения;
  • принимаемых решений о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;
  • лицензионных условий и соглашений недропользования, договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование
  • актов выбора лесных участков под строительство, утвержденных комитетом;
  • правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства;
  • сведений территориальных фондов геологической информации, информации, полученной за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местных бюджетов;
  • информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • единого государственного фонда недр на территории Ленинградской области, региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, данных о выделении участков недр местного значения;
  • сведений регионального кадастра отходов;
  • сведений кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;

г) обоснования размещения гидротехнических сооружений;

д) предотвращения и предупреждения:

  • негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ленинградской области;
  • чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении обращения с отходами;
  • для минимизации воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, защиты интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан с учетом Красной книги Ленинградской области.

4. Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части

а) соответствия решений проекта долгосрочным целевым программам и проектам в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, расположенных в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Ленинградской области, за исключением случаев, когда соответствующие полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, и в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

б) обеспечения:

  • рационального использования недр;
  • использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
  • охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, расположенных в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Ленинградской области, за исключением установленных случаев , а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, и в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения
  • пожарной безопасности в лесах, расположенных в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Ленинградской области, за исключением установленных случаев,
  • непрерывного, неистощительного и рационального использования природных ресурсов на территории Ленинградской области;

в) соблюдения законодательства:

  • в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
  • в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах

г) учета:

  • объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Ленинградской областью;
  • сведений о приостановке хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в том числе ведущей к деградации и (или) уничтожению природных ресурсов

5. Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части

а) обеспечения:

  • охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
  • охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти;
  • сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

б) учета:

  • ограничений и запретов на использование объектов животного мира;
  • разрешений на использование объектов животного мира;
  • разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
  • разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
  • заключенных охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
  • выданных разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
  • предложений об организации видовых заказников на защитных участках территорий и акваторий;
  • предложений по внесению изменений в Красную книгу Ленинградской области в части объектов животного мира Ленинградской области;
  • объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию;

в) с учетом:

  • схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ленинградской области;
  • данных государственного учета численности объектов животного мира, сведений государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира на территории Ленинградской области;
  • данных охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ленинградской области перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
  • данных государственного учета и прогнозирования состояния животного мира;
  • утвержденных норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий

6. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части

а) соответствия:

  • государственной аграрной политике;
  • программ социального развития села;
  • региональных (территориальных) программ в области мелиорации земель;
  • прогнозам социально-экономического развития отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области,
  • территориальным программам в области обеспечения, восполнения, повышения и эффективного использования почвенного плодородия земель сельскохозяйственных угодий.
  • федеральным целевым программам и долгосрочным (региональным) целевым программам в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, социального развития села и развития сельских территорий, садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

б) обеспечения

  • сохранение природных ресурсов для аграрного производства;
  • развития и устойчивого функционировани мясной и молочной промышленности, производства хлебопродуктов, консервов, напитков, продукции плодоовощной переработки;
  • повышения уровня обеспеченности села объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
  • устойчивого развития сельских территорий;
  • создания специальных зон для производства семян сельскохозяйственных растений;
  • эксплуатации отнесенных к государственной собственности Ленинградской области государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

в) учета:

  • перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
  • решений о создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области,
  • договоров о предоставлении рыбопромыслового участка, расположенного на территории Ленинградской области, для осуществления товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) и заключает такие договоры;
  • договоров пользования водными биологическими ресурсами, отнесенными к объектам рыболовства, общий допустимый улов которых не устанавливается, во внутренних водах Российской Федерации;

г) с учетом:

  • комплексного анализа состояния дел в отраслях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, основных тенденций их развития;
  • перечня крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - сельскохозяйственных товаропроизводителей, курируемых комитетом;
  • границ рыбопромысловых участков.

7. Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствия:

  • инвестиционным программам территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики;
  • решениям по размещению объектов электроэнергетики на территории Ленинградской области;
  • инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения
  • государственной политике в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ленинградской области;
  • региональным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • программам газификации;
  • схемам и программам перспективного развития электроэнергетики Ленинградской области;

б) обеспечения

  • надежности систем теплоснабжения муниципальных образований в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

в) учета:

  • реестра объектов топливно-энергетического комплекса;
  • решений по переводу котельных, расположенных на территории Ленинградской области, на природный газ, сжиженный природный газ, местные виды топлива, иные виды топливно-энергетических ресурсов;
  • данных о вводе в эксплуатацию газовых котельных и газопроводов, в том числе межпоселковых газопроводов, распределительных газопроводов;

г) с учетом

  • топливно-энергетического баланса Ленинградской области;
  • распределения лимитов природного газа.

8. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствия:

  • инвестиционным программам в сфере водоотведения и водоснабжения;
  • межмуниципальным инвестиционным проектам, а также инвестиционным проектам, направленным на развитие инженерной инфраструктуры (в части водоснабжения и водоотведения) муниципальных образований;
  • государственной политике в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области; региональным программам в сфере обращения с отходами, федеральным программам в сфере обращения с отходами;
  • стратегиям (концепциям) и долгосрочным целевым программам развития транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения в Ленинградской области;
  • федеральным целевым программам в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного обеспечения граждан;
  • текущим и долгосрочным прогнозам развития водоснабжения и водоотведения (канализации);
  • программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
  • государственной региональной политике в сфере транспорта;

б) обеспечения

  • транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
  • безопасности дорожного движения;

в) с учетом

  • решений по реконструкции, модернизации и строительству объектов коммунального комплекса Ленинградской области в части объектов водоснабжения и водоотведения (канализации);
  • нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области и входящих в ее состав муниципальных образований;
  • нормативов потребления коммунальных услуг (холодное водоснабжение и канализация);
  • экономических, технических и технологических показателей состояния жилищно-коммунального хозяйства, их комплексного анализа;
  • реестра межмуниципальных маршрутов Ленинградской области;
  • решений о создании приютов для содержания безнадзорных животных в соответствии с областным законом от 19.01.2001 № 4-оз «Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области» и постановлением Правительства Ленинградской области от 02.08.2001 № 78 «О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности", осуществляет ведение реестра действующих приютов»;
  • решений об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных маршрутов наземного пассажирского транспорта общего пользования;
  • сведений о местах размещения отходов и мониторинга их влияния на окружающую среду.

9. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствия:

  • наименований автомобильных дорог общего пользования местного значения;
  • федеральным и региональным программам по вопросам совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышения их транспортно-эксплуатационного состояния, обеспечения безопасности дорожного движения;
  • инвестиционным проектам в сфере дорожного хозяйства Ленинградской области;

б) с учетом:

  • согласованных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов;
  • установленных границ придорожных полос в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа);
  • реестра автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
  • переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • решений по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • решений по строительству, реконструкции являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с автомобильной дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения и примыкания автомобильной дороги к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • решений по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • решений по строительству, реконструкции в границах придорожных полос автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
  • договоров о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге;
  • сведений о земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

10. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствия:

  • единой государственной политике в сфере образования Ленинградской области;
  • федеральным целевым программам в системе образования Ленинградской области; долгосрочным, региональным и ведомственным целевым программам развития образования;
  • инвестиционным проектам в сфере образования Ленинградской области;
  • законодательству о здравоохранении в образовательных учреждениях;
  • планам реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, развития государственно-общественных форм управления образованием, формирования сети базовых школ, школьных образовательных округов и региональной нормативной правовой базы, обеспечивающей их деятельность;
  • законодательству Российской Федерации в области образования, федеральным государственным образовательным стандартам и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в пункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»);

б) обеспечения:

  • предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам:
  • в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа;
  • в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
  • в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях);
  • предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;
  • предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях);
  • решений Правительства Ленинградской области нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности;
  • отдыха и оздоровления детей (за исключением полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время);
  • жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
  • оздоровления и отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, кроме детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организация оздоровления и отдыха которых отнесена к компетенции комитета по социальной защите населения Ленинградской области;

в) с учетом:

  • строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников;
  • комплексной оценки состояния и развития муниципальных образовательных учреждений и подведомственных автономных и иных учреждений на основании мониторинговых исследований;
  • решений по реконструкции действующих и строительстве новых образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории Ленинградской области;
  • сведений регионального банка данных о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) и лицах с ограниченными возможностями здоровья, проживающих или временно находящихся на территории Ленинградской области.

11. Комитет по здравоохранению Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствие:

  • программам развития здравоохранения;
  • долгосрочным и ведомственным целевым программам, в том числе по вопросам нового строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения;

б) обеспечения:

  • санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • оказания населению Ленинградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области;
  • условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для населения Ленинградской области;
  • оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
  • санаторно-курортного лечения трудоспособного населения Ленинградской области;

в) с учетом:

  • комплексного прогнозирования и комплексной оценки состояния системы здравоохранения Ленинградской области.

12. Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствия:

  • стратегии развития туризма и туристской инфраструктуры в Ленинградской области;

б) обеспечения:

  • деятельности региональных центров спортивной подготовки;
  • условий для развития детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;
  • стимулирования внутреннего, въездного и социального туризма;

в) с учетом реестра туристских объектов и ресурсов Ленинградской области.

13. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствия:

  • государственной политике в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области;
  • законодательству по вопросам социальной защиты населения;
  • планам Правительства Ленинградской области в сфере социальной защиты населения;
  • стандартам социального обслуживания;

б) обеспечения:

  • социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей, детей с ограниченными возможностями, граждан без определенного места жительства и граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, имеющих последнюю регистрацию в Ленинградской области.

14. Комитет по культуре Ленинградской области

осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствия:

  • государственной политики в сфере культуры, государственной охраны, сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • региональным программам в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Ленинградской области, а также развития сферы культуры в регионе;

б) обеспечения:

  • библиотечного обслуживания населения Ленинградской области;
  • повышения эффективности использования культурного потенциала Ленинградской области;
  • сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности
  • особого регулирования градостроительной деятельности в историческом поселении в соответствии с законодательством;
  • создания единого культурно-информационного пространства на территории Ленинградской области;
  • условий деятельности государственных музеев за исключением федеральных, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • условий деятельности учреждений культуры и искусства, за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • народных художественных промыслов, за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

в) с учетом:

  • целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, кинематографии, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры;
  • региональных и местных национально-культурных автономий состояния объектов культурного наследия;
  • данных учета объектов культурного наследия;
  • предотвращения причинения вреда объектам культурного наследия;
  • данных реестра объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия;
  • границ территории объекта культурного наследия, проектов зон охраны объектов культурного наследия;
  • градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны.

15. Комитет по строительству Ленинградской области

осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части:

а) соответствия:

  • региональной политике по вопросам капитального строительства, развития и совершенствования инженерной инфраструктуры, развития предприятий строительного комплекса, переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  • политике в области развития инженерной инфраструктуры Ленинградской области, рационального размещения предприятий, объектов социально-культурного назначения и жилья, организации взаимодействия сил и средств строительного комплекса;
  • долгосрочным целевым и адресным программам в сфере капитального строительства и оказания государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • федеральным программам и подпрограммам в сфере капитального строительства и оказания государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

16. Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части

а) соответствия данным государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий Ленинградской области; с учетом:

  • выданных разрешений на строительство;
  • выданных разрешений на проведение работ по созданию искусственных земельных участков на водном объекте;
  • выданных заключений о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации

17. Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области осуществляет рассмотрение проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (внесения изменений в документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области) в части мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

 

Председатель комитета
По архитектуре и градостроительству
Ленинградской области  
Е.В.Домраче

© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.