ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении указаний и поручений Президента Российской Федерации и поручений Губернатора Ленинградской области в 2013 году

Исполнение поручений Президента Российской  Федерации

В настоящее время исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации регламентируется:

- Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний  Президента Российской Федерации»;
- постановлением Губернатора Ленинградской области от 10 июня            2011 года  № 50-пг «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации в Администрации Ленинградской области» (далее – постановление № 50-пг);
- распоряжением Правительства Ленинградской области от 6 сентября 2011 года № 459-р  «Об исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации и о состоянии исполнительской дисциплины по исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации в Администрации Ленинградской области»;
- методическими рекомендациями по организации контроля исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденными помощником Президента Российской Федерации – начальником Контрольного управления Президента Российской Федерации и полномочным  представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном  федеральном округе.

В целях обеспечения безусловного исполнения поручений Президента Российской Федерации аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области  (далее – Аппарат) были подготовлены и в 2013 году внесены изменения в постановление № 50-пг, предусматривающие:

- установление ответственности исполнителей не только за своевременность и качество исполнения поручений, но и за соответствие мер, принятых по исполнению поручения, поставленным в нем задачам;
- ограничение круга ответственных исполнителей членами Правительства Ленинградской области (ранее по резолюции Губернатора ими могли быть и руководители  органов  исполнительной власти);
- изменение требований к подготовке промежуточной информации: теперь промежуточный доклад представляется по поручениям, срок исполнения которых составляет более 4-х месяцев (ранее – более 1 месяца);
- исключение необходимости направления в комитет по информационно-аналитическому обеспечению копий ответов по исполнению поручений Президента Российской Федерации.

Следует отметить, что с 2010 года наблюдается значительный рост количества поручений Президента Российской Федерации, находящихся на исполнении в Администрации Ленинградской области. Так, если в 2010 году было 72 поручения, то в 2013 - 638 (рост в 8,9 раза). Только по сравнению с 2012 годом рост количества поручений составил 89,3 %.

Увеличение общего объема выполняемой работы по исполнению поручений Президента Российской Федерации связано в первую очередь:

- со значительным увеличением числа поручений Президента Российской Федерации, содержащихся в Указах  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года  № 596-606;
- с увеличением количества поручений как Председателя Правительства Российской Федерации, так и его заместителей (во исполнение соответствующих поручений Президента Российской Федерации);
- с ростом числа находящихся на контроле дополнительных запросов федеральных ведомств.

В соответствии с абз. 2 пункта 3 распоряжения Губернатора  Ленинградской  области от 06.09.2011 № 459-р информация об исполнении поручений Президента Российской Федерации ежемесячно докладывается Аппаратом Губернатору Ленинградской области. Также указанная информация представляется для рассмотрения на Кадровом совете при Губернаторе Ленинградской области.

В 2013 году в подразделениях Администрации Ленинградской области было предусмотрено к исполнению 638 поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, данных во исполнение поручений Президента, а также стоящих на контроле дополнительных письменных указаний полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном  округе по исполнению поручений Президента Российской Федерации. Неисполненных поручений не имеется, все доклады об исполнении поручений направлены в установленные сроки.

Информация об исполнении в 2013 году поручений Президента Российской Федерации  ответственными исполнителями в Администрации Ленинградской области приведена  в таблице:

Ответственные исполнители – вице-губернаторы Ленинградской области, председатели комитетов

Исполнено поручений в  2013 году

Всего

В процентах от общего числа поручений, исполненных в Администрации Ленинградской области

Патраев К.Н.

54

8,5   %

Богачев  Г.И.

84

13,2   %

Бурлаков А.Д.

20

3,1   %

Емельянов Н.П.   

185

29   %

Кузнецов А.В.

3

0,5   %

Марков Р.И.

43

6,7   %

Пахомовский Ю.В. 

103

16,1   %

Перминов С.Н.

50

7,8   %

Ялов  Д.А.

51

8   %

Яхнюк С.В.

40

6,3   %

Красненко Л.Н.

5

0,8   %

ВСЕГО

638

100%

В 2013 году наибольшее число поручений исполнено:

- вице-губернатором Емельяновым Н.П. – 185 поручений - 29 %  от общего числа исполненных Администрацией Ленинградской области (в 2012 году – 36 %);
- вице-губернатором Пахомовским Ю.В. – 103 поручения - 16 %  от общего числа исполненных Администрацией Ленинградской области (в 2012 году – 8 %);
- вице-губернатором Богачевым Г.И. – 84 поручения - 13 %  от общего числа исполненных Администрацией Ленинградской области (в 2012 году – 12 %).

Таким образом, суммарно тремя указанными ответственными исполнителями в 2013 году исполнено 58 % от общего числа исполненных поручений Президента Российской Федерации. 
Необходимо отметить эффективную работу по организации исполнения поручений Президента Российской Федерации:

- аппарата вице-губернатора Емельянова Н.П. – в 75 % случаев документы Губернатору представляются досрочно (что исключает необходимость оперативного вмешательства в процесс подготовки документов и дополнительного контроля при отправке докладов об исполнении поручений);
- аппарата вице-губернатора Яхнюка С.В. – самая качественная подготовка документов в Администрации Ленинградской области, кроме того это единственный ответственный исполнитель, всегда представляющий полный пакет документов в соответствии с действующими требованиями;
- аппарата вице-губернатора Ялова Д.А. – документы всегда представляются в установленные сроки (в 30 % случаев - досрочно).

Также во втором полугодии 2013 года значительно улучшил работу аппарат вице-губернатора Пахомовского Ю.В. – не допущено случаев несоблюдения сроков представления Губернатору комплектов документов об исполнении поручений (в первом полугодии 2013 года был допущен 1 случай просрочки (в марте), в 2012 году -8 случаев).

Из подготовленных в 2013 году 638 комплектов документов об исполнении (о ходе исполнения) поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, данных во исполнение поручений Президента, а также стоящих на контроле дополнительных письменных указаний полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном  федеральном  округе по исполнению поручений Президента Российской Федерации на доработку были направлены 23 доклада, в 2012 году – 25. Таким образом, процент качества представленных документов (соотношение документов, принятых и согласованных без корректировки, к общему числу исполненных поручений) составил: в 2013 году – 96,4 %, в 2012 году – 92,6 %.

Анализ исполнения документов об исполнении (о ходе исполнения) поручений Президента Российской  Федерации  показывает положительные тенденции в деятельности подразделений Администрации Ленинградской области. Вместе с тем, в 2013 году отмечено 3 случая нарушения установленных сроков представления документов Губернатору Ленинградской области по исполнению поручений Президента Российской Федерации, однако при этом срок направления итоговых докладов об исполнении поручений Президента Российской Федерации Администрацией Ленинградской области не нарушен.

Нарушения в 2013 году допущены:

         - вице-губернатором – председателем комитета финансов – 1 случай (на 2 дня, в январе 2013 года);
         - вице-губернатором  Бурлаковым А.Д. – 1 случай (на 6 дней,  в  марте 2013 года);
         - вице-губернатором  Пахомовским Ю.В.   – 1 случай (на 4 дня, в  марте 2013 года).

Для сравнения: в 2012 году был отмечен 21 случай  нарушения установленных сроков представления документов Губернатору Ленинградской области, в  2011 году  - 12. При этом в 2011 году в 6 случаях были нарушены сроки представления докладов Президенту Российской Федерации.

 Исполнение поручений Губернатора Ленинградской области

Исполнение поручений Губернатора Ленинградской области регламентируется Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 №253-пг, и Порядком подготовки, исполнения и контроля исполнения поручений Губернатора Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской  области от 11.03.2012 №24-пг (далее – Порядок).

В целях совершенствования порядка подготовки, исполнения и контроля исполнения поручений Губернатора Ленинградской области в 2013 году Аппаратом были подготовлены и внесены изменения в вышеуказанное постановление Губернатора:

- уточнен перечень органов исполнительной власти, готовящих поручения по постоянно проводимым совещаниям, встречам;
- уточнен ответственный за подготовку поручений, данных в ходе отраслевого совещания, в котором принимали участие несколько органов исполнительной власти (в таком случае поручения готовятся органом исполнительной власти, чей вопрос стоял первым в повестке дня);
- конкретизированы сроки согласования проектов перечней поручений – 1 рабочий день (в случае отсутствия согласования в течение указанного времени поручение может быть оставлено разработчиком в своей редакции).

Следует отметить, что в последние годы наблюдается рост количества поручений, предусмотренных к исполнению: так, в 2010 году их было 715, в 2011 году – 810, в 2012 году – 879, в 2013 году – 1014 (по сравнению с 2010 годом рост составил 42%, по сравнению с 2012 – 15%).

Наибольшее количество поручений исполнено в сфере деятельности вице-губернатора по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу (100 поручений – 9% от всех поручений, исполненных в Администрации Ленинградской области) и вице-губернатора по строительству (89 поручений - 8%). Также значительная доля (от 4% до 6%)  поручений находилась на исполнении: вице-губернатора, курирующего  социальную сферу, вице-губернатора – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, вице-губернатора – председателя комитета финансов, первого вице-губернатора, вице-губернатора - руководителя  аппарата Губернатора и Правительства  Ленинградской  области, комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, комитета по здравоохранению, Леноблкомимущества, комитета по дорожному хозяйству.
Информация об исполнении поручений Губернатора Ленинградской области ежемесячно представляется Аппаратом на Кадровый совет при Губернаторе Ленинградской области.

Всего в 2013 году было исполнено 1014 поручений Губернатора Ленинградской области, из них:

- в срок исполнено – 82%
- с нарушением срока – 18%.

Наибольшее количество нарушений сроков исполнения поручений допущено в сфере деятельности:

- комитета по топливно-энергетическому комплексу  – 79% (11 поручений из 14 выполнены с нарушением срока);
- вице-губернатора Ю.В Пахомовского – 50% (50 поручений из 100);
- комитета по жилищно-коммунальному  хозяйству и транспорту – 42% (25 поручений из 59).

По итогам 2013 года средний коэффициент исполнительской дисциплины (т.е. доля исполненных в срок поручений от всех, подлежавших исполнению) равен 82% (колебания по месяцам составляли от 41% до 89%), при этом  у 14 ответственных исполнителей он равен 100%, ещё у 14 - от 80% до 98%, у 16 - от 60% до 80%, у 3 – ниже 60%.
По сравнению с 2012 годом, когда в среднем за год данный показатель был равен 40% и колебался в течение года от 19% до 55%, в 2013 году необходимо отметить существенное улучшение.
В январе 2014 года Аппаратом проведена выборочная проверка выполнения поручений Губернатора ответственными исполнителями, допустившими в 2013 году исполнение значительного числа поручений с нарушением установленного срока. Такие проверки будут проводиться и в дальнейшем.
В целях повышения исполнительской дисциплины по результатам проверки во все органы исполнительной власти Ленинградской области направлено информационное письмо с перечислением наиболее типичных недостатков при организации работы по выполнению поручений Губернатора:

1. Затягивание сроков прохождения документов до конечного исполнителя.
2. Недостаточная работа со справкой предупредительного контроля.
3. Отсутствие нормативного закрепления ответственности (приказ, должностной регламент) за лицом, контролирующим в органе исполнительной власти соблюдение сроков исполнения контрольных документов.
4. Отсутствие у исполнителей информации о снятии документа с контроля. 
5. Отсутствие в резолюциях руководителей указаний по конкретному исполнению поручений.

Необходимо отметить, что основной причиной (80%) нарушения сроков исполнения поручений являются ненадлежащие организация и контроль за исполнением поручений (сюда входят в т.ч. и задержки получения информации, и длительное прохождение документа и «эффект пятницы», и фактическое исполнение в срок, но не информирование об этом Губернатора).
Также значительна доля поручений, исполненных с нарушением срока более 10 дней – около 30% (в 2012 году – 39%), что говорит о неисполнении требований, предусмотренных правовыми актами по исполнению поручений. В  частности, не представляются доклады о необходимости продления срока исполнения поручений; после исполнения поручений исполнители не представляют доклады об исполнении поручений.
Таким образом, несмотря на значительное увеличение количества поручений Президента Российской Федерации, находящихся на исполнении в Администрации Ленинградской области, увеличение количества поручений  Губернатора Ленинградской области, уровень исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Администрации Ленинградской области растет.
В целях дальнейшего улучшения исполнительской дисциплины по исполнению поручений Губернатора Ленинградской области аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области будет продолжена практика проведения выборочных проверок исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти Ленинградской области, проведения семинаров с делопроизводителями, принятия мер по безусловному исполнению требований правовых актов к организации и контролю исполнения поручений.

© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.