ОБОСНОВАНИЕ

необходимости принятия областного закона «О внесении изменений  в областные законы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области» и «Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области»  

Проект областного закона «О внесении изменений  в областные законы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области» и «Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области»  разработан по поручению Губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко в целях совершенствования действующего законодательства.

         Указанным законопроектом предлагается следующее:

  1. Дополнить  частями 3-7 статью 5 областного закона от 01.12.2004 № 106-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области» в части уточнения права на получение мер социальной поддержки при наличии у граждан иных оснований, не предусмотренных областным законом.

В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Российской Федерации  от 15.05.1991  № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и др.) одинаковые меры  социальной поддержки предоставляются гражданам по одному из имеющихся оснований по выбору граждан.
В этой связи, проектом закона предлагается конкретизировать предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных областным законом, в случае неполучения  гражданами аналогичных мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.)  по другим имеющимся основаниям.

2.  Признать утратившей силу статью 6 областного закона от 01.12.2004 № 106-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области», поскольку все сведения, необходимые для предоставления мер социальной поддержки, содержатся в базе данных АИС «Соцзащита». В этой связи ведение регистра отдельных категорий граждан, имеющих право  на меры социальной поддержки, является избыточной функцией, дублирующей ведение базы АИС «Соцзащита». 

3. Внести изменения в статью 7 областного закона  от 01.12.2004 № 106-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области» и статью 6 областного закона от 1 марта 2005 года № 13-оз «Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области», предусматривающие ежегодную, индексацию размера ежемесячной денежной компенсации   части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДК) ветеранам труда и специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области (далее - сельские специалисты).

С 11 июня 2011 года размер ЕДК ветеранам труда и сельским специалистам предоставляется в «твердых» размерах, установленных областным законом об областном бюджете  Ленинградской области на очередной финансовый год.

В соответствии с областным законом Ленинградской области от 24.12.2013 № 102-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в 2014 году размер ЕДК  у ветеранов труда составляет  от 474 до 653 руб. (в разрезе муниципальных районов (городского округа), у сельских специалистов - от 390 до 653 руб. (в разрезе муниципальных районов (городского округа),  педагогических работников из числа сельских специалистов – 1503 руб.

Ветеранам труда и сельским специалистам, получавшим до 11 июня 2011 года ЕДК в большем размере, чем установлено  областным законом об областном бюджете  Ленинградской области на очередной финансовый год,   ЕДК предоставляется с учетом доплат по перерасчету до размера ЕДК, начисленного  за  май  2011 года. 

Доплату по перерасчету получают 53 030 ветеранов труда (средний размер ежемесячной доплаты - 252,78 руб.), 6 996 сельских специалистов (средний размер ежемесячной доплаты - 311,17 руб.), в  т.ч.  4806 педагогических работников из числа сельских специалистов (средний размер ежемесячной доплаты - 1179,56 руб.).

63513 ветеранов труда и  3937 сельских специалистов, в  т.ч.  3246 педагогических работников, не имеют права на  доплату по перерасчету, поскольку стали получателями  ЕДК после 11 июня 2011 года либо получали ЕДК до 11 июня 2011 года в размере меньшем, чем установлено областным законом об областном бюджете  Ленинградской области на очередной финансовый год.

В этой связи, проектом закона предлагается, начиная с  1 января 2015 года ежегодно индексировать исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции, размер ЕДК указанным категориям граждан, не получающих доплату по перерасчету.

Прогнозный уровень инфляции применяется при индексации мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и областным законодательством (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Российской Федерации  от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», областной закон от 17.11.2006 № 134-оз «О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области и др.).

В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ  «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» прогнозный уровень инфляции  на  2015 год составляет   4,5%.

Ежегодная индексация размера ЕДК ветеранам труда и сельским специалистам, получающим ЕДК в «твердых» суммах без учета перерасчета,  позволит  приравнять их по объему мер социальной поддержки к гражданам указанных категорий, получающим ЕДК с учетом перерасчета, и поставить в равное положение граждан одной социальной категории. 

Комитетом проведена экспертиза законопроекта в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В представленном проекте коррупциогенные  факторы  не  выявлены.

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроект размещен на сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области www.social.lenobl.ru    с   7  по  16 апреля   2014 года.

 

Председатель комитета
Л.Н. Нещадим



Документы по теме:
::  Справка о состоянии законодательства (37Кб)
::  Проект закона (47Кб)

© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.