ОБОСНОВАНИЕ

необходимости принятия проекта  областного закона  «О внесении изменений  в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения»

Проект областного   закона «О   внесении  изменений   в   областной    закон  «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения» разработан в целях приведения отдельных положений действующего областного закона в соответствие действующему законодательству.

В соответствии со статьей 32 Устава Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области наделено полномочиями по принятию данного законопроекта.

Пунктами 1-3 статьи 1 законопроекта предлагается:

В редакцию наименования и статьи 1 настоящего областного закона внести юридико-технические правки, касающиеся  дополнения в части наделения органов местного самоуправления полномочиями Российской Федерации;

редакцию пункта 1 статьи 2 настоящего областного закона изложить в новой редакции в части уточнения  наименования полномочия, объединив в одно целое  полномочия, изложенные в пунктах 1, 2, 3 статьи 2 настоящего областного закона, при этом пункты 2 и 3 статьи 2 настоящего областного закона признать утратившим силу;

редакцию пункта 4 статьи 2 настоящего областного закона изложить в новой редакции в части уточнения  наименования полномочия, объединив в одно целое  полномочия, изложенные в пунктах 4, 5, 30 статьи 2 настоящего областного закона, при этом пункты 5  и 30 статьи 2 настоящего областного закона признать утратившим силу;

редакцию пунктов 6 и 7 статьи 2 настоящего областного закона привести  в соответствие с положениями областного закона Ленинградской области от 01.12.2004 N 105-оз «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области» в части уточнения наименования полномочий;

редакцию пункта 10  статьи 2 настоящего областного закона привести в соответствие с положениями постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в части уточнения наименования категории инвалидов;

редакцию пункта 11 статьи 2 настоящего областного закона привести в соответствие с положениями постановления Правительства Ленинградской области от 16.01.2008 N 2 «О льготном проезде отдельных категорий граждан - жителей Ленинградской области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения», изложив в новой редакции;

редакцию пункта 12 статьи 2 настоящего областного закона изложить в новой редакции в части уточнения  наименования полномочия, объединив в одно целое  полномочия, изложенные в пунктах 12, 13, 14  статьи 2 настоящего областного закона, при этом пункты 13 и 14 статьи 2 настоящего областного закона признать утратившим силу;

редакцию пункта 15 статьи 2 настоящего областного закона изложить в новой редакции в части уточнения  наименования полномочия, объединив в одно целое  полномочия, изложенные в пунктах 15, 17, 18  статьи 2 настоящего областного закона, дополнив новым полномочием по предоставлению мер социальной поддержки приемным семьям,  предоставив им  право на получение аналогичных мер социальной поддержки, предусмотренных для многодетных семей (за исключением материнского капитала) в соответствии с областным законом Ленинградской области от 17.11.2006 N 134-оз «О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области» (в редакции от 11.04.2014 № 19-оз), при этом пункты 17 и 18 статьи 2 настоящего областного закона признать утратившим силу;

пункт 19  статьи 2 закона предлагается признать утратившим силу в связи с тем, что Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» органы государственной власти Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по предоставлению государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений. Передача указанного полномочия органам местного самоуправления  нецелесообразна в связи с незначительной численностью получателей указанных выплат (4 человека) и невозможностью точного распределения субвенций между муниципальными образованиями;

редакцию пункта 22 статьи 2   настоящего областного закона привести к единообразию  со статьей 17  Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»  в части уточнения наименования полномочия;

редакцию пункта 24 статьи 2 закона привести в соответствие с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (в редакции от 28.07.2012 № 138-ФЗ) в части уточнения количества дней;

редакцию пункта 25 статьи 2 настоящего областного закона привести в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации  от  27 апреля 1995 года № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры  поддержки ветеранов  военной  службы  и ветеранов  труда»,  предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» в части уточнения наименования удостоверения;

редакцию пункта 26 статьи 2  настоящего областного закона привести в соответствие с постановлением Правительства Ленинградской области от 25.11.2013 N 420 «Об утверждении стоимости социального обслуживания и тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые государственной системой социальных служб Ленинградской области гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями, несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации» и с изменениями, вносимыми в областной закон от 30.06.2006 N 44-оз «О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области» в части уточнения наименования полномочия. В настоящее время законопроект  «О внесении изменений в областной закон от 30.06.2006 N 44-оз «О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области» находится на рассмотрении в Законодательном собрании Ленинградской области;

редакцию пункта 27 статьи 2 настоящего областного закона привести в соответствие с областным законом от 01.12.2004 N 106-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области» в части уточнения наименования полномочия;

редакцию пункта 28 статьи 2 настоящего областного закона привести в соответствие с Постановление Правительства Российской  Федерации от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в части уточнения наименования полномочия;

редакцию пункта 29 статьи 2 настоящего областного закона привести в соответствие с областным законом от 15.11.2007 N 164-оз «О ветеранах труда Ленинградской области» в части уточнения наименования категории граждан;

редакцию пункта 31 статьи 2 настоящего областного закона изложить в новой редакции в части уточнения  наименования полномочия;

наделить  органы местного самоуправления новым полномочием по организации и осуществлению деятельности по социальной защите населения, которое предусматривает содержание работников, осуществляющих выполнение переданных отдельных государственных полномочий, а также материальные затраты на обеспечение деятельности по  переданным отдельным государственным полномочиям, а также новым полномочием по предоставлению ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо отдельным категориям инвалидов.

Пунктами  4 и 5  статьи 1 законопроекта  предлагается части 2  и 3 статьи 3 настоящего областного закона изложить в новой редакции, конкретизировав наименования обязанностей,  сгруппировав  их по содержанию. Кроме того, предусмотрена новая обязанность органов местного самоуправления по проведению мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренного областным законом от 27.12.2013 № 108-оз «О государственной социальной помощи в Ленинградской области». 

Пунктом 6 статьи 1 законопроекта  предлагается пункт 7 части 2 статьи 4 настоящего областного закона изложить в новой редакции, исключив дублирование обязанностей, изложенных в пункте 5 законопроекта.

Пунктом 8 статьи 1 законопроекта предлагается изменить срок предоставления органами  местного самоуправления отчетности  с 15 числа на 10 число в связи с тем, что  комитет по социальной защите населения Ленинградской области согласно части 3 статьи 6 настоящего областного закона представляет в комитет финансов Ленинградской области отчетность не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Пунктом 9  статьи 1 законопроекта предлагается уточнить полномочия, приводя  в соответствие с положением статьи 1 настоящего законопроекта. 

Пунктами 7, 10, 11 статьи 1 законопроекта предлагается приложение 1 Методика расчета норматива расходов на осуществление отдельных государственных полномочий по организации социальной помощи и социальной защиты населения) изложить в новой редакции согласно приложению 1.

Принятие вносимых изменений в указанную выше методику не повлечет дополнительных  расходов их средств областного бюджета Ленинградской области.

Предлагается привести  наименование методик в соответствие с новыми редакциями положений  статьи 2 настоящего областного закона. 

Предлагается вступление в силу законопроекта по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространение на отношения, возникшие с 01 января 2014 года, за исключением абзацев 24, 25, 39 пункта 3  статьи 1 настоящего областного закона.

Абзацы 24, 25, 39 пункта 3 статьи 1 настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 2015 года, поскольку средства, предусмотренные на выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо отдельным категориям инвалидов предусмотрены в ведомственной структуре расходов областного бюджета, утвержденного  областным законом Ленинградской области от 24.12.2013 N 102-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Комитетом проведена экспертиза проекта постановления в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В представленном проекте коррупциогенные факторы не выявлены.

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект постановления размещен на сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области www.social.lenobl.ru.

 

Председатель комитета
Л.Н. Нещадим



Документы по теме:
::  Приложения 1-17 (150Кб)
::  Справка о состоянии законодательства (48Кб)
::  Проект закона (55Кб)

© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.