09-10-2014
Ленинградская область стала «морскими воротами» России

Версия для печати

На долю морских портов Ленинградской области в прошлом году пришлось около 24% грузооборота всех российских портов. Об этом сообщил на VII международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» председатель областного комитета по ЖКХ и транспорту Константин Полнов.

Грузооборот портов в 2013 году по сравнению с 2000 годом вырос в 35 раз. В прошлом году перевалено 143,8 млн тонн грузов (в 2000 году – 4 млн тонн). В целом уже сегодня транспортный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечивает около половины внешнеторгового оборота России.

По прогнозу планируется увеличение грузооборота морских портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 1,3 раза до 265,3 млн тонн к 2020 году и до 300 млн тонн – к 2030 году. При этом значительно увеличатся объемы перевалки грузов между железнодорожным и морским транспортом  в  портах южного и северного берегов Финского залива.

«Ленинградская область заинтересована в создании логистических центров, максимально совмещающих функции обработки, хранения грузов и формирования грузопотоков с комплексным использованием видов транспорта», – отметил Константин Полнов.

Минтрансом России было принято решение о разработке единой программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года.

В 2014 году программа актуализирована и утверждена на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«Решение глобальных задач также создаст благоприятные условия для развития экономики, транзитного потенциала региона и превратит Ленинградскую область в широкие ворота России, открытые для международного товарообмена, туризма, деловых и культурных связей», – подытожил председатель комитета.

 

Справка

Ключевую роль в обеспечении перевозок внешнеторговых грузов играют морские порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке и Выборге.

Самым крупным специализированным портом по экспорту нефти и нефтепродуктов в Северо-Западном регионе России является морской порт Приморск. В 2013 году порт обеспечил перевалку 63,8 млн тонн нефти и нефтепродуктов. В перспективе планируется создание здесь нового грузового района «Высокинский» по перегрузке генеральных, контейнерных, навалочных и специальных грузов, автомобилей с перспективным грузооборотом до 50 млн тонн.

Стремительными темпами развивается морской порт Усть-Луга. В 2013 году общий грузооборот порта увеличился в 5 раз и составил 62,3 млн тонн. Рост обеспечен за счет ввода новых перегрузочных комплексов и увеличения объемов перевалки наливных и навалочных грузов. Осуществляются работы по строительству металлургического терминала и терминала минеральных удобрений.

Строительство порта является крупномасштабным инфраструктурным проектом, реализуемым на основе государственно-частного партнерства. Планируемое строительство 20 перегрузочных комплексов с общим грузооборотом при полном развитии 180 млн тонн в год и широкая структура грузооборота позволит создать на его базе крупный производственно-логистический кластер.

В настоящее время порт уже может обрабатывать любые крупнотоннажные наливные суда (дедвейтом до 160 тыс. тонн), а также принимать океанские суда Ро-Ро любых типов.

В порту Высоцк ведутся проектные работы по строительству морского терминала по производству и отгрузке сжиженного газа в страны Европы в объеме 600 тыс. кубометров в год.

Перспективное увеличение перевалки грузов в порту связано со строительством новой железнодорожной линии «Лосево – Каменногорск» и увеличением пропускной способности направления «Ручьи – Лосево» и «Каменногорск – Выборг – Приморск».

Морской порт Выборг – один из старейших портов России – перерабатывает большую номенклатуру генеральных, навалочных грузов (минеральные удобрения, металл, руда, чугун, металлолом), пищевых и химических наливных грузов. В летнюю навигацию порт осуществляет прием пассажирских судов, в основном с российскими и финскими туристами. Грузооборот порта в 2013 году составил 1,5 млн тонн и является рекордным за последние 10 лет. В перспективе планируется осуществить реконструкцию и модернизацию порта, увеличив грузооборот до 3 млн тонн.

К основным автотранспортным проектам, направленным на обеспечение международного транзита грузов, относятся: строительство скоростной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург», реконструкция автодороги «Скандинавия» на участках Белоостров-Выборг и Выборг-Торфяновка, строительство КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга (от автодороги М10 «Россия» до автодороги «Скандинавия»), реконструкция автодороги А-120 «Магистральная» до выхода на магистраль М10 «Россия».

Для обеспечения морского порта Усть-Луга проводится полная реконструкция автодороги, связывающей порт с федеральной трассой М11 «Нарва» (Таллиннское шоссе). В 2015 году это будет современная двухполосная автодорога в обход всех населенных пунктов и развязками в двух уровнях. Запланирована реконструкция автодороги Петродворец – Кейкино – будущий дублер существующей автодороги М11«Нарва» Санкт-Петербург – Таллинн с выходом на кольцевую автодорогу и далее на федеральную трассу «Россия». В перспективе планируется продлить автодорогу от порта Усть-Луга напрямую до Великого Новгорода с выходом на федеральную трассу «Россия».

Реализуются такие крупные инвестиционные проекты в сфере железнодорожных перевозок как: «Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», «Строительство новой линии Лосево - Каменогорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива», «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Москва», «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская».

Для успешной работы порта Усть-Луга осуществляется реконструкция внешних железнодорожных подходов и строительство Усть-Лужскогожелезнодорожного узла из пяти взаимосвязанных припортовых станций и информационно-управляющего логистического центра железнодорожного станционного комплекса «Лужская». В перспективе железнодорожный узел будет самым крупным и современным в Европе и сможет обеспечить доставку по железной дороге до 120 млн тонн грузов в год.

Основные цели программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года:

– создание в Ленинградской области транспортно-логистического и дистрибутивного центра европейской части России за счёт развития морских портов и подходов к ним, создания сети терминально-логистических центров и портово-промышленных зон, развития кластеров высокотехнологических отраслей;

– ликвидация ограничений пропускной способности транспортной инфраструктуры;

– строительство скоростных железных и автомобильных дорог, развитие системы воздушных сообщений.

Пресс-служба
губернатора и правительства Ленинградской области
Эльвира Гусева
(812) 710-33-27
lenoblpress@lenreg.ru
www.lenobl.ru



Официальный сайт Президента РФ Официальный сайт Правительства РФ

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.