27-06-2014
Проблемы исполнения законодательства в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Версия для печати

Прокуратурой изучена нормативно-правовая база органов местного самоуправления, регулирующая деятельность комиссий по урегулированию конфликта интересов органов местного самоуправления. Выявлен ряд пробелов и недостатков, требующих устранения и приведения документов в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Так, не предусмотрен процессуальный порядок представления для ознакомления участникам заседания материалов, поступивших в комиссию. Имеется лишь общее указание на то, что организует такое ознакомление председатель комиссии с открытым перечислением лиц, которые имеют право знакомиться с материалами, поступившими на рассмотрение комиссии.

Не установлено, на какой стадии должно осуществляться ознакомление с материалами, поступившими на рассмотрение комиссии; кто именно осуществляет ознакомление с материалами, поступившими на рассмотрение комиссии; каковы сроки ознакомления с материалами, поступившими на рассмотрение комиссии; какой процессуальный документ должен быть составлен по результатам ознакомления с материалами, поступившими на рассмотрение комиссии.

Анализ материалов, рассмотренных комиссиями ОМСУ, показал, что ознакомление с документами происходит на стадии подготовкик рассмотрению до начала рассмотрения материалов по существу.

Лицом, уполномоченным на ознакомление участников заседания комиссии с материалами, поступившими на рассмотрение комиссии, знакомит ее секретарь по устному поручению председателя комиссии, не составляя при этом никаких процессуальных документов, отражающих порядок и сроки ознакомления участников предстоящего заседания. Такое положение дел вызвано отсутствием правового регулирования процессуальных вопросов деятельности комиссии.

Как представляется, участники заседания комиссии должны знакомиться с материалами, поступившими в комиссию именно на стадии подготовки заседания, при этом представляемые для ознакомления материалы должны быть надлежащим образом подшиты и пронумерованы. В процессе ознакомления каждый участник предстоящего заседания комиссии может делать выписки из материалов в любом объеме и снимать копии документов, за исключением документов конфиденциального характера, составляющих коммерческую, банковскую, налоговую или личную тайну. По окончании ознакомления с материалами, поступившими на рассмотрение комиссии, ее секретарь выясняет у каждого лица, с ними ознакомившегося, какие имеются ходатайства, заявления и замечания и разъясняет каждому участнику в соответствии с его статусом его права и обязанности, порядок работы комиссии и принятия ею решения по материалу. Секретарь комиссии, полученные по результатам ознакомления с материалами, поступившими на рассмотрение комиссии, ходатайства и заявления, приобщает к материалам проверки и представляет их председателю комиссии для принятия по ним решения.

По результатам ознакомления с материалами целесообразно, чтобы участники заседания письменно подтвердили факт ознакомления с материалами (лист ознакомления).

Также до настоящего времени не выработаны и не закреплены механизмы отмены решений, принимаемых Комиссиями. Если при принятии Комиссией решений рекомендательного характера их обжалование возможно руководителю, ее создавшему, который самостоятельно принимает окончательное решение, то при принятии Комиссией обязательного решения руководитель не может повлиять на изменение уже принятого решения без обращения в суд.

Проблемным остается вопрособ основаниях и порядке вывода членов комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов из их состава.

Для муниципальных служащих в качестве одного из оснований может служить личное письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления о выходе из состава Комиссии в силу различных обстоятельств субъективного и объективного характера. Это положение можно признать общим основанием. Оно должно распространяться на всех членов Комиссии в силу того, что они включаются в состав комиссии на добровольной основе и, следовательно, могут добровольно сложить с себя эти полномочия, обратившись с письменным заявлением, за исключением тех муниципальных служащих, которые входят в состав Комиссии по должности (председатель и секретарь).

Названные проблемы подлежат устранению путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность комиссий.

© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.