Экономика области набирает высоту
Пилотные проекты развивают экономику Ленинградской области и внедряют цифровые решения.
«Ленинградская область несколько лет подряд демонстрирует положительные темпы роста основных экономических показателей и это подтверждается рейтингами, где регион занимает лидирующие позиции. По многим направлениям мы являемся пилотами. С одной стороны, это влечет за собой большую ответственность, а с другой — показывает, что мы успешны, востребованы и эффективно реализуем экономический, кадровый и научный потенциал», – подчеркнул заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов на отчетной коллегии экономического блока.
В частности, он отметил реализацию пилотного проекта совместно с налоговой службой по регистрации юрлиц и предпринимателей в электронной форме, завершение работы по синхронизации стратегии социально-экономического развития региона и государственных программ, создание единой системы поддержки бизнеса и проекты «Умных городов» в Гатчине и Сосновом Бору.
В планах экономического блока, куда входят пять профильных комитетов областного правительства, активно внедрять в работу цифровизацию. Созданная и стабильно работающая система предоставления госуслуг в многофункциональных центрах должна стать проактивной, что предполагает автоматическое оказание услуг в различных жизненных ситуациях. К примеру, при рождении ребенка автоматически будет оказываться услуга по выдаче свидетельства о рождении, регистрации по месту жительства, постановке на учет в поликлинику и записи в детский сад.
Для разумного развития агломерации планируется использовать BigData: на основе массива данных сетей сотовых операторов будут приниматься максимально эффективные инфраструктурные решения для развития этих территорий. Также регион будет привлекать к решению самых различных государственных задач талантливых и желающих изменить жизнь людей. Для этого Ленинградская область в числе первых включилась в проект «Профессионалы 4.0», где разместила пять проектов, требующих нового подхода в реализации.
«Важная задача для нас — провести реинжиниринг внутренних процессов. Мы активно и успешно провели работу по снятию внешних административных барьеров для бизнеса, теперь нам предстоит выстроить по-новому работу по межведомственному взаимодействию: необходимо снять дублирование функций и сократить сроки прохождения документов. На первом этапе мы планируем оптимизировать более 20 государственных процессов и процедур и тем самым повысить эффективность работы», – сказал Дмитрий Ялов.