Цифровые технологии – на пользу региону
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в рамках общероссийского «Урока цифры» рассказал областным школьникам о том, как цифровые технологии помогают ему управлять регионом, и какие задачи должно решать современное образование, чтобы достичь успехов в цифровой экономике.
На открытом тематическом «Уроке цифры» около ста старшеклассников Сосновского центра образования прослушали лекцию Александра Дрозденко, который наглядно продемонстрировал работу цифровой панели ситуационного центра, созданного в Ленинградской области. Ситуационный центр объединяет в себе цифровые аналитические сервисы управления регионом, а цифровая панель, также установленная на планшете губернатора, включает в себя 16 информационных блоков. Благодаря этому, даже находясь в командировке, глава региона в онлайн режиме обеспечен качественными цифровыми инструментами для принятия управленческих решений – в частности, информацией о происшествиях, авариях, данными о социально-экономическом развитии региона, данными о ходе реализации нацпроектов.
«Будущее — за «большими» данными, это набор разнообразной геоаналитической информации. Эти данные дают нам реальную численность населения, трудовую миграцию, и мы можем качественно оптимизировать транспортную инфраструктуру и дорожное строительство, принимать решения о создании социальных объектов», — рассказал Александр Дрозденко.
Глава региона также подчеркнул, что социальная сфера особенно нуждается в цифровизации процессов. «Для жителей Ленинградской области важны сервисы для ведения здорового образа жизни, повышения компетенций, культурного и духовного обогащения – здесь тоже есть место новым цифровым технологиям: от сервисов по электронной записи к врачу до цифрового паспорта знаний и компетенций выпускников. Инвестиции в человеческий капитал – главный фактор формирования и развития инновационной цифровой экономики и экономики в целом», — подчеркнул губернатор.
По его словам, цифровизация системы образования, которая проводится сегодня в Ленинградской области, не ограничивается созданием цифровых копий учебников и предоставлением всем школам доступа к скоростному интернету — цифровые технологии в первую очередь позволяют сделать процесс обучения индивидуальным.
Александр Дрозденко напомнил, что в Ленинградской области создается сеть коворкинг-центров в населенных пунктах от 10 тысяч человек, а также детские технопарки «Кванториум».
Справка
Общероссийский проект «Урок цифры» — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам. Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.