Госуслуги оцифруют и ускорят
Разрешение на деятельность легковых такси в Ленинградской области будут выдавать за 10 дней.
Услуга по выдаче лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в новом формате стартует с 1 июня 2020 года.
Презентация работы по реинжинирингу процесса выдачи этих разрешений прошла на совещании органов исполнительной власти. Оптимизация процесса, в первую очередь, связана с цифровизацией услуги — ее перевод в электронный вид и исключение участия человека в предоставлении межведомственных запросов. Заявитель сможет подать заявление через региональный портал государственных и муниципальных услуг и получить в личном кабинете на портале инновационный формат лицензии — QR-код для самостоятельной печати.
Благодаря принятым решениям существенно сократятся финансовые и временные затраты на предоставление лицензии. Срок предоставления услуги составит 10 дней вместо 30, затраты на обработку одной лицензии сократятся с 2,9 тысяч рублей до 250 рублей. Объем годовой экономии оценивается в 10 млн рублей. Если сейчас сотрудник Управления Ленинградской области по транспорту тратит на эту процедуру 5,5 рабочих часов, то в ближайшем будущем это время сократиться до 27 минут.
«Чтобы создать цифровые услуги, мало закупить информационные системы и автоматизировать отдельные этапы. Мы должны полностью разложить процесс ее предоставления и «пересобрать», кратно сокращая сроки. В идеале, и к чему мы стремимся — услуги должны предоставляться в режиме онлайн. В этом году мы плотно займемся услугами для бизнеса, что напрямую влияет на инвестиционный климат в регионе: это услуги в сфере стройнадзора, различных разрешений, поддержки предпринимателей», — прокомментировал заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
Работа по реинжинирингу госуслуг началась в 2019 году. Процессным офисом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области были оптимизированы 15 услуг и процессов — помимо разрешений на такси и на охоту, это услуги по выдаче охотничьих билетов, предоставление субсидий на создание рабочих мест для инвалидов, лицензирование продажи алкоголя и другие. Сейчас в работе офиса еще 9 услуг, в планах в 2020 году перевести в цифровой вид 32 услуги, до 2024 года — все.