Комментарий председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Дениса Седова по организации круглогодичного весового контроля на региональных трассах:
— Ленинградская область переходит на круглогодичный весовой контроль проезда большегрузного транспорта по региональным дорогам. Дорожный комитет и Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (СЗМУГАДН) заключили соглашение о взаимодействии. Механизм соглашения предусматривает возможность работы передвижных постов весового контроля не только на период весенней просушки в апреле, но и летом, зимой и осенью.
Обеспечивают работу постов районные дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ), отвечающие за обслуживание областных трасс. Пристальное внимание дорожники уделят маршрутам следования большегрузов от мест погрузки до грузополучателей, а также населенным пунктам, где запрещен грузовой транзит.
Напомню, что максимальная расчётная нагрузка на ось машины для проезда по асфальтобетонным дорогам составляет десять тонн, для гравийных и грунтовых — шесть тонн. В этом году также начнут работать первые три поста автоматического весогабаритного контроля, которые будут взвешивать машины в движении. Речь идет про дороги Огоньки — Стрельцово — Толоконниково, Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск и Осиновая роща — Магистральная. По инициативе дорожного комитета Законодательное собрание Ленинградской области сейчас рассматривает изменения в федеральный закон «О недрах», предусматривающие возможность отзыва лицензии на разработку месторождений, если карьер не будет обеспечивать взвешивание машин на своей территории.