Приложение Госуслуги.Дом — в телефонах 10 миллионов россиян

29 мая 2025
Приложение Госуслуги.Дом — в телефонах 10 миллионов россиян

Самой популярной функцией приложения остается оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги, а также подача заявок в управляющие компании.

С начала 2025 года 2025 года пользователи отправили более 1,5 млн заявок в управляющие организации, из которых 8,5% – коллективные. Как подчеркнули в Минстрое, цифровизация ЖКХ важна не только для собственников квартир, но и для профессионалов отрасли.

Новые функции в приложении делают его удобнее для жителей. В ближайшее время здесь появится новый способ связи с управляющей организацией – аварийная заявка. От оперативности устранения аварии зависит состояние общедомового имущества и жилья собственников.

В ближайших обновлениях планируется добавить возможность связаться с аварийной службой своей управляющей организации сразу через приложение, чтобы ускорить время работ.

Также в приложении появится корзина платежей, благодаря которой все актуальные счета можно будет оплатить одним действием, а в платежных документах появится статус «Переплата», позволяющий видеть все начисления за ЖКУ, по которым пользователь вносил авансовые платежи. Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, чтобы управлять недвижимостью. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.

Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.