Бюджет-2018: социальные расходы и развитие региона

21 сентября 2017 года
Бюджет-2018: социальные расходы и развитие региона

Проект областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов представлен на заседании правительства Ленинградской области.

Проект областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов представлен на заседании правительства Ленинградской области. 

Главный финансовый документ – сбалансирован, наибольший объем средств предусмотрен на социально-культурную сферу, при этом сохраняется курс на развитие территорий. Безусловным приоритетом остается исполнение «майских указов» президента России.

«Формируя бюджет на 2018 год и плановый период, мы стремились сохранить оптимальный баланс между социальной направленностью расходов и инвестированием в дальнейшее развитие Ленинградской области. В числе наших бюджетных приоритетов: неукоснительное выполнение «майских указов» президента России, финансирование мер социальной поддержки, образования и здравоохранения», заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Представляя проект областного бюджета, первый заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков подчеркнул, что на 2018 год запланировано самое большое увеличение заработной платы по всем категориям работников бюджетной сферы в рамках реализации «майских указов» президента России (рост фонда оплаты труда составит 7,14%). Докладывая о подходах к формированию главного финансового документа, он также отметил, что на адресную инвестиционную программу Ленинградской области предусмотрено 8,5% от общего объема расходов.  

Согласно проекту закона, доходы областного бюджета на 2018 год прогнозируются в объеме 100,1 млрд рублей, предполагаемые расходы — 105,9 млрд рублей. Дефицит – на безопасном для региона уровне и составит 6% от собственных доходов (согласно Бюджетному кодексу РФ, не должен превышать 15% от собственных доходов). При этом в проекте бюджета пока что не в полном объеме учтены безвозмездные поступления из федерального бюджета и других источников.

По региональным государственным программам распределено 98,6 млрд рублей (93,1% от общего объема расходов). Самый значительный объем этих средств предусмотрен на образование (26,3 млрд рублей), здравоохранение (19,9 млрд рублей) и социальную защиту (15,1 млрд рублей). Далее в лидерах финансирования следуют: развитие автомобильных дорог (7,34 млрд рублей без учета средств федерального бюджета и переходящих остатков 2017 года). На жилищно-коммунальное хозяйство заложено 7,3 млрд рублей, что на 36% выше, чем было предусмотрено в первоначальной редакции закона о бюджете 2017 года.

Проект закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» будет внесен в региональное Законодательное собрание в октябре.

Справка

Прогнозируемые доходы областного бюджета в 2019 и 2020 годах — на уровне 105,1 млрд рублей (без учета полного объема безвозмездных поступлений) и около 107 млрд рублей соответственно (без учета безвозмездных поступлений), расходы — около 111,2 млрд рублей и 113,4 млрд рублей. 

***

Ленинградская область имеет один из самых низких уровней государственного долга по Северо-Западному федеральному округу и высокую оценку кредитоспособности от ведущих международных рейтинговых агентств Fitch Ratings («BBB-») и Standard & Poor’s («BB+»).