На страже прав потребителей

21 февраля 2017
 На страже прав потребителей

Ленинградская область лидирует во всероссийском рейтинге защищенности потребителей.

Ленинградская область лидирует во всероссийском рейтинге защищенности потребителей.

«Мы уже третий год подряд занимаем первое место в общественном рейтинге «Объединения потребителей России», и в этом значительную роль играет слаженная система взаимодействия с Роспотребнадзором  и реализация отдельной региональной  подпрограммы», – отметила на заседании отчетной коллегии управления Роспотребнадзора по Ленинградской области председатель областного комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Лира Бурак.

В области работает 18 информационно-консультационных центров (ИКЦ). Сотрудники ИКЦ – юристы, консультанты-практики, а также бывшие работники территориальных органов Роспотребнадзора –  специалисты с большим опытом работы в сфере защиты прав потребителей, оказывают квалифицированную бесплатную юридическую помощь населению, такую как устные консультации, подготовка претензионных писем, исковых заявлений.

В 2016 году ИКЦ провели более 5000 консультаций, что на 72% превышает плановый показатель.

Наибольшее количество обращений граждан связано с нарушениями прав потребителей в сфере торговли, в том числе приобретением некачественных товаров, нарушением сроков удовлетворения требований потребителей по ремонту, обмену или возврату товаров надлежащего качества,  предоставление недостоверной информации о товарах, приобретённых дистанционным способом.

На втором месте у жителей Ленинградской области стоят вопросы качества услуг в сфере ЖКХ, в том числе разъяснения потребителям изменений в законодательстве. Затем – выполнение работ и оказание  бытовых услуг. Среди проблемных тем – оказание финансовых услуг, например, навязывание дополнительных услуг при оформлении потребительских кредитов.

Справка

На реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» государственной программы «Устойчивое развитие Ленинградской области» в 2016 году направлено около 3 млн рублей.  Основными мероприятиями подпрограммы являются обеспечение деятельности районных информационно-консультационных центров; издание информационно-справочных материалов для населения; проведение семинаров по законодательству о защите прав потребителей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и жителей региона.

Защита прав потребителей является одним из важных направлений деятельности приемных губернатора Ленинградской области, при организационной поддержке которых проведены обучающие семинары в 15 сельских поселениях Тихвинского и Гатчинского районов.

В 2017 году комитет местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям  увеличит количество выпускаемых памяток и справочников для жителей Ленинградской области. Справочные материалы планируется распространить между старостами и членами общественных советов.

Также запланировано  несколько обучающих семинаров в Бокситогорском районе.

В марте состоится межведомственный координационный совет при правительстве Ленинградской области по защите прав потребителей, на котором будет проанализирована совместная работа органов исполнительной власти Ленинградской области с органами местного самоуправления региона и общественными объединениями потребителей.

Подпрограмма «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» является востребованной у жителей области, поэтому ее финансирование в 2017 году будет продолжено в том же объеме.