Управление домами — по новым стандартам
Оперативное устранение аварий, клиентоориентированный подход, запись звонков и обращений — управляющие организации Ленинградской области перейдут на новые стандарты работы.
Оперативное устранение аварий, клиентоориентированный подход, запись звонков и обращений — управляющие организации Ленинградской области перейдут на новые стандарты работы.
Соответствующие изменения внесены в законодательство России.
Новые требования призваны существенно повысить качество обслуживания многоквартирных домов. Так, установлены новые требования к работе аварийно-диспетчерских служб, которые обязаны не только фиксировать заявки граждан, но и сократить сроки устранения аварий. Определены правила реагирования на обращения жильцов, регламентирован порядок раскрытия информации.
«Мы стремимся достичь принципиально иного уровня взаимодействия управляющих организаций и жителей. С одной стороны, речь идет об обоюдной ответственности: одних — по качественному и оперативному выполнению взятых на себя обязательств, других — по участию в жизни дома и необходимых для принятия решений собраниях, своевременному обращению с проблемами именно к уполномоченным на решение этих вопросов компаниям», — отметил председатель комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области — главный государственный жилищный инспектор региона Александр Тимков.
При этом новые стандарты сервиса не должны привести к росту цен на услуги управляющих организаций. Для недопущения необоснованного роста платежей компании обязали предоставлять собственникам расшифровку всех затрат на управление домом. В том случае, если плата за жилищно-коммунальные услуги будет выше ранее установленной, собственники могут затребовать обоснования такого превышения у управляющей организации.
Справка
Основная часть изменений в законодательство вступила в силу 11 апреля 2018 года, нововведения в части работы аварийно-диспетчерских служб — с 1 марта 2019 года.