НАЦПРОЕКТЫ: экспортеров учат электронным продажам
Центр развития промышленности Ленинградской области проводит серию обучающих вебинаров по электронной торговле.
Вебинары проходят для предприятий-экспортеров в рамках месяца электронной торговли. Онлайн-обучение включает вопросы розничного экспорта через основные электронные каналы продаж, поиска партнера за рубежом через электронные площадки, использования банковских сервисов для участников внешнеэкономической деятельности. Участники узнают об особенностях вывода продукции на китайские и европейские интернет-площадки, алгоритмах участия в зарубежных тендерах, новых возможностях цифровых инструментов.
Услуга по электронной торговли (e-commerce) одна из самых востребованных в Центре поддержки экспорта Ленинградской области. Размещение на электронных площадках позволяет предприятиям не только расширить географию продаж, но и сэкономить значительные средства на рекламу товаров и поиск партнеров за рубежом. Это особенно актуально для предприятий малого и среднего бизнеса, чьи ресурсы ограничены.
В 2019 году Центр поддержки экспорта помог разместиться 13 компаниям на двух электронных площадках: 5 – на Alibaba и 8 – на Europages. Так, например, на этих крупнейших маркетплейсах можно найти товары производителей из Ленинградской области: комбикорма, торф, иван-чай, расчески и массажные щетки, респираторы, лестницы и стремянки, деревянные панели, кантуччи, янтарный мед и специи, матрешки, комплектующие для откатных ворот.
В этом году количество доступных для региональных экспортеров площадок расширено, добавились Ebay, Etsy, Amazon, Yorso, Epinduo.
Напомним, задача по увеличению доли несырьевого экспорта поставлена майским указом Президента Российской Федерации, отражена в национальном проекте «Международная кооперация и экспорт» и реализуется в Ленинградской области в рамках региональных проектов «Системные меры содействия международной кооперации и экспорта» и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».