Госуслуги проходят апдейт

19 января 2021
Госуслуги проходят апдейт

Записать ребенка в детский сад, получить статус многодетной семьи, лицензию на такси или охотничий билет стало проще. 25 государственных услуг Ленинградской области прошли реинжиниринг – механизм их предоставления будет упрощен и ускорен.

О результатах внедрения в регионе инструментов процессного управления шла речь на совещании органов исполнительной власти. По словам заместителя председателя правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова, задача по управлению процессами сегодня закреплена в показателях нацпроекта «Цифровое госуправление». Так, например, доля госуслуг в цифровом виде должна достигать 90% к 2030 году, а время предоставления госуслуги должно сократиться в 3 раза.  

В 2020 году был проведен реинжиниринг 25 региональных услуг, максимальное количество из которых – 14 – наиболее востребованные услуги социальной защиты населения. Так, например, срок присвоение статуса многодетной семьи Ленинградской области будет сокращен в 2,5 раза – с 30 до 10 дней, а само удостоверение будет заменено на реестровую запись. Получить звание «Ветеран труда Ленинградской области» можно будет также в 2 раза быстрее – до 30 дней, при этом фотографию заявителя сделают бесплатно в МФЦ. 

Еще один показательный пример – для назначения единовременного пособия при рождении ребенка на приобретение товаров детского ассортимента и детского питания родителям приходилось собирать 20 документов, подтверждающих доход. После реинжиниринга этой услуги – 14 документов вовсе исключены, а 3 будут запрашиваться внутри органов власти. В настоящее время ведется внедрение принятых оптимизационных решений по всем 25 услугам. 

В планах на 2021 год – оптимизация еще 40 услуг. Реинжиниринг предполагает «перепрошивку» в первую очередь социально-значимых услуг, наиболее востребованных у населения и бизнеса. 

В помощь областным госслужащим в этом году полноценно заработает Фабрика офисных процессов на базе «Кванторума» в Кировском политехническом техникуме. Здесь чиновников с помощью бережливых технологий научат поэтапно разбирать процесс предоставления госуслуг и сокращать лишние действия и операции, таким образом, снижая «бюрократизацию».