НАЦПРОЕКТЫ: в службе занятости появятся «карьерные консультанты»
В Ленинградской области идет процесс модернизации службы занятости в рамках нацпроекта «Демография». Первый обновленный филиал откроется в столице региона – Гатчине.
Здесь уже закончены работы по ремонту и оснащению здания современными техническими средствами, созданы информационные цифровые зоны, предусмотрено разделение потоков посетителей, организована доступная среда для маломобильных групп населения. Проведено брендирование в едином федеральном стиле кадрового центра «Работа России».
Следующий этап модернизации – переобучение сотрудников. До конца года специалисты Гатчинского филиала пройдут курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по формированию эффективной системы взаимодействия с работодателями и гражданами. Итогом обучения станет создание службы карьерных консультантов, которые помогут заявителю найти оптимальный путь его профессионального развития, раскрыть трудовой потенциал и построить успешную карьеру.
«В прошлом году служба занятости Ленинградской области начала оказывать комплексные услуги по принципу жизненных ситуаций для соискателей и бизнес-ситуаций для организаций. Например, запущены в работу комплексы услуг для клиентов, которые не обладают компетенциями, необходимыми работодателям и для тех, освободился из мест лишения свободы, для работодателей появились комплексы услуг для набора персонала при реализации инвестиционного проекта или переобучению работников при модернизации производства. Эти услуги доступны не только в Гатчине – обратиться за помощью можно в любой филиал Биржи труда Ленинградской области», – прокомментировала председатель комитета по труду и занятости населения региона Алла Астратова.
Переоснащение службы занятости ведется в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография», завершение этой работы запланировано до конца 2023 года. Центры занятости станут государственными кадровыми агентствами, работающими в соответствии с принципом бережливого производства, предполагающим минимум бюрократических проволочек и максимальное внимание к работодателям и соискателям. Большинство услуг центров занятости будут предоставлять в электронном виде.