Область внедрила дистанционный мониторинг здоровья
В 23 медицинских организациях Ленинградской области осуществляется дистанционный мониторинг пациентов от СберЗдоровья при помощи роботизированного обзвона.
Решение позволяет отслеживать изменения показателей здоровья и вести надомное сопровождение одновременно более 40 000 пациентов.
«Ленинградская область стала первой в стране, масштабно внедрившей дистанционный мониторинг пациентов с артериальной гипертензией, а впоследствии ― с коронавирусом ― во всех медицинских организациях первого уровня. Мы планируем сохранить этот эффективный сервис и совместно со СберЗдоровьем продолжить наблюдением пациентов с заболеваниями сердца, сахарным диабетом и другими диагнозами», ― подчеркнул глава комитета по здравоохранению Ленинградской области Сергей Вылегжанин.
Использование дистанционного мониторинга пациентов в Ленинградской области от СберЗдоровья началось в августе 2021 года. За пять месяцев к платформе было подключено 15 733 пациента, осуществлено 354 346 звонков и проведено 1 354 консультации.
По завершении пилотного проекта, решение было масштабировано и внедрено в 23 медицинских организациях. Теперь дистанционным мониторингом могут пользоваться более 40 000 пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19, ОРВИ и грипп. Синтез и распознавание речи, которые используются в голосовом роботе, помогают обеспечить максимально живой и естественный диалог. Это увеличивает удовлетворенность и лояльность пациентов от взаимодействия с сервисом.
«Комплексное внедрение дистанционного мониторинга в медицинские организации области позволяет разгрузить систему первичного звена здравоохранения. Благодаря возможности отслеживать показатели здоровья и консультироваться с врачами удаленно, люди меньше подвергаются вероятности заразиться, чем при посещении клиник. Это особенно важно для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, которые находятся в зоне риска, но нуждаются в регулярном общении с врачом», ― рассказал директор по развитию медицинского онлайн-сервиса СберЗдоровье Дмитрий Домарев.
Сервис реализуется следующим образом: голосовой робот звонит пациентам, проводит опрос о состоянии здоровья и анализирует ответы. В зависимости от заболевания робот интересуется об общем самочувствии человека, наличии температуры, одышки.
Собранные данные передаются в приложение СберЗдоровье и отображаются в «Дневнике здоровья», к которому имеют доступ и пациент, и врач, что позволяет отслеживать динамику. В случае выявления отклонений от нормы или при критических данных пациент автоматически попадает на консультацию к врачу по телефону или в приложении СберЗдоровье.