Здравоохранение под общественным контролем

20 февраля 2017 года
Здравоохранение под общественным контролем

Жителей Ленинградской области приглашают принять участие в независимой оценке работы медицинских организаций, в которых они получают медицинскую помощь.

Жителей Ленинградской области приглашают принять участие в независимой оценке работы медицинских организаций, в которых они получают медицинскую помощь.

Среди критериев, утвержденных Минздравом, не только профессионализм медработников, их умение верно поставить диагноз и эффективно лечить, но и такие значимые для пациентов факторы, как время ожидания в очереди, комфортные условия пребывания в больнице, доступность получения медицинских услуг и удовлетворенность качеством обслуживания, доброжелательность персонала, открытость и доступность информации о медицинской организации и даже обустройство площадок для детских колясок и наличие бесплатных бахил.

Анкетирование проводится на официальных сайтах Министерства здравоохранения России, комитета по здравоохранению Ленинградской области и медицинских организаций. Также можно заполнить бумажные бланки в учреждениях, которые участвуют в оценке.

Все полученные в результате анкетирования данные обрабатываются, итоги публикуются в открытом доступе на сайте www.bus.gov.ru и официальном сайте Комитета по здравоохранению Ленинградской области в разделе в разделе «Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями».

Справка

В 2016 году независимая оценка проведена в 64 медицинских организациях Ленинградской области, участие в опросе приняли около 9500 ленинградцев.

По результатам независимой оценки общественным советом при комитете по здравоохранению Ленинградской области были внесены конкретные предложения по улучшению условий оказания и доступности медицинской помощи населению, которые приняты к исполнению руководителями медицинских организаций. Особое внимание обратили на необходимость организации пунктов забора биоматериалов, в условиях, приближенных к пациенту, оборудования в поликлиниках комфортных зон ожидания, организации тренингов, семинаров с медицинскими работниками по управлению конфликтными ситуациями и др. Кроме того, лечебным учреждениям рекомендовано актуализировать информацию на своих официальных сайтах.