Область дает инженерное образование
Вопрос федерального софинансирования создания сети инженерных классов в школах Ленинградской области вынесен на рассмотрение комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Необходимость развития проекта создания инженерных классов озвучила председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва.
«Инженерный класс — это стратегический образовательный проект, который представляет собой целостную профориентационную модель подготовки выпускника к инженерной специальности. Для нашего региона это достаточно актуальное направление, так как на территории Ленинградской области находится около 40 предприятий судостроительной отрасли, не считая предприятий на территории Санкт-Петербурга», ― подчеркнула она.
Вероника Реброва также представила успешный опыт создания инженерных классов на базе Сосновского центра образования в Приозерском районе. Классы были открыты в сентябре 2021 года в рамках соглашения между правительством Ленинградской области и Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом. На их создание из бюджета региона было выделено 20 млн рублей на закупку высокотехнологичного оборудования и 1,5 млн рублей на ремонт помещений и закупку мебели.
В Сосновском центре образования работает четыре инженерных класса судостроительного направления: «Компьютерное моделирование и проектирование», «Морская робототехника и судомоделизм», «Оптика лазеров» и «Экономика и управление». Всего образовательными программами на базе инженерных классов охвачено более 477 детей.
В 2022 - 2024 годах планируется создание новых площадок для инженерных классов на базах двух школ Выборгского и Тосненского районов. В ценах 2022 года стоимость инженерных классов на базе одной школы составляет 27 млн рублей. Регион считает необходимым выделение из федерального бюджета 67% из этой суммы.
«Привлечение федеральных средств позволило бы создать дополнительные условия для ранней профориентации детей на инженерные специальности, гибкой системы предпрофессионального образования, обеспечивающей качественную подготовку, вовлечения детей в решение практических и технологических задач на основе использования современного оборудования и решить другие задачи», ― резюмировала глава комитета образования.
Глава комитета образования также озвучила потребность софинансирования строительства и приобретения объектов образования.