Ленобласть создает условия для развития потребительского рынка
В регионе разрабатываются стандарты внешнего облика ярмарок, сокращаются сроки согласования размещения нестационарных торговых объектов, ведётся работа по гармоничному вписыванию точек в новые проекты комфортной городской среды.
В центре «Мой бизнес» сегодня подвели итоги работы за прошлый год и обсудили планы развития потребительского рынка Ленинградской области. По обороту в 2022 году на потребительском рынке наблюдалась позитивная динамика. Оборот розничной торговли вырос на 7,2% — до 610 млрд рублей, бытовых услуг — на 24%, до 10,3 млрд рублей, общественного питания — на 8%, до 20,6 млрд рублей.
Особое внимание – развитию малоформатной торговли. В регионе продлены сроки размещения новых торговых объектов на 7 лет и постоянных ярмарок на 5 лет без торгов. Упрощен порядок согласования проведения ярмарок, в том числе в 3 раза сокращены сроки рассмотрения заявлений, услуги в этой сфере переведены в электронную форму.
Кроме того, в муниципальных образованиях завершается разработка необходимых требований к внешнему виду ярмарок и нестационарных торговых объектов.
По словам заместителя председателя правительства Ленинградской области — председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова, удалось добиться успехов по вовлечению предпринимательского сообщества в процессы подготовки и реализации проектов благоустройства городской среды: с помощью муниципальных центров поддержки предприниматели участвуют в выборе объектов для благоустройства, формировании их наполнения.
«Нужно эту работу по каждому проекту доводить до конца, чтобы бизнес активно вовлекался в благоустройство территории, а в новых красивых парках появлялись современные кофейни, мини-ярмарки и другие востребованные населением объекты. Готовы активно поддерживать такие проекты, в том числе и финансово», — подчеркнул Дмитрий Ялов.