Ленобласть в цифре
Проактивные госуслуги, прогнозирование потребностей жителей и бизнеса, персонализированный сервис для них – правительство Ленинградской области и Сбер объединяют усилия для повышения качества жизни в регионе с помощью искусственного интеллекта.
Лучшие практики применения технологий AI в области цифровизации государственного управления, социальной сферы, здравоохранения, ЖКХ, экологии, финансов и развития территорий обсудили на дизайн-сессии Сбера.
«Для улучшения качества жизни ленинградцев сегодня необходимо более широко внедрять технологии искусственного интеллекта в разные сферы экономики, социальной сферы и госуправления. В Ленинградской области цифровые технологии уже используются в самых разных сферах ― от транспорта и строительства до здравоохранения. Например, в службе «122», для обеспечения безопасности на дорогах, выявления нарушений ПДД. Особое внимание мы уделяем внедрению ИИ в медицину. Благодаря проделанной работе Ленинградская область в этом году вошла в число регионов-лидеров по интеллектуальной зрелости органов власти», ― подчеркнул губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Как отметил председатель Северо-Западного банка Сбербанка Виктор Вентимилла Алонсо, согласно рейтингу Национального центра развития искусственного интеллекта Ленинградская область вошла в группу регионов-лидеров по интеллектуальной зрелости органов власти. «Наши совместные проекты в сфере информационных технологий с правительством региона только подтверждают это. Один из примеров — успешная реализация проекта в области здравоохранения по дистанционному мониторингу пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Мы и дальше готовы делиться своим опытом и знаниями, чтобы делать жизнь людей лучше и комфортнее», ― сказал он.
Справка
Интенсив от Сбера проходил в четырёх проектных командах, в состав которых вошли представители администрации Ленинградской области совместно с экспертами Сбера. Итогом совместной работы стал пакет предложений по внедрению в регионе разработок на базе искусственного интеллекта.
По мнению экспертов, что AI способен сделать прорыв в совершенствовании государственных сервисов, что позволит пользователям ощутить новый уровень качества и комфорта. Проактивные госуслуги, прогнозирование потребностей жителей и бизнеса, персонализированный сервис для них – все это может стать возможным благодаря AI, который уже становиться полноценным виртуальным помощником госслужащих в решении рабочих задач.
Сбер является центром компетенций федерального проекта «Искусственный интеллект» и стороной соглашения с Правительством РФ о развитии высокотехнологичной отрасли «Искусственный интеллект». Банк активно участвует в реализации Национальной стратегии развития искусственного интеллекта до 2030 года, способствуя цифровой трансформации регионов страны.