Совет по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области
Совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным и консультативным органом. Совет образован в целях организации взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, субъектов инвестиционной деятельности Ленинградской области, общественных и иных организаций Ленинградской области, направленного на обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории Ленинградской области, реализацию проектного управления, улучшение условий ведения хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности. Положение о совете и его состав утверждены распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17.03.2016 №147-рг «Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области».
Положение о совете
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции, права и порядок организации деятельности совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области (далее - совет).
1.2. Совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным и консультативным органом.
1.3. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи совета
2.1. Совет образован в целях организации взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, субъектов инвестиционной деятельности Ленинградской области, общественных и иных организаций Ленинградской области, направленного на обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории Ленинградской области, реализацию проектного управления, улучшение условий ведения хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности.
2.2. Задачами совета являются:
подготовка предложений Губернатору Ленинградской области по стратегическим вопросам государственной политики в сфере инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по внесению изменений в действующее законодательство;
выявление приоритетных направлений развития инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области, разработка предложений по их реализации;
рассмотрение концепций, мониторинг хода реализации документов стратегического планирования в сфере инвестиционной деятельности;
организация проектного управления в Ленинградской области;
выявление административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности в Ленинградской области, в том числе с учетом результатов национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, подготовка предложений по снижению или устранению административных барьеров;
содействие принятию органами исполнительной власти Ленинградской области решений, направленных на снижение административных барьеров и улучшение инвестиционного климата в Ленинградской области;
содействие развитию конкурентной среды в Ленинградской области в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
развитие и укрепление сотрудничества органов исполнительной власти Ленинградской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных и иных организаций по вопросам снижения административных барьеров и улучшения инвестиционного климата в Ленинградской области.
3. Функции совета
3.1. Функциями совета являются:
подготовка предложений по повышению инвестиционной привлекательности и улучшению инвестиционного климата в Ленинградской области;
выработка рекомендаций по государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области, стимулированию инвестиционной активности на территории Ленинградской области;
выработка рекомендаций по организации взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области с инвесторами по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области;
рассмотрение предложений субъектов инвестиционной деятельности Ленинградской области по совершенствованию нормативной правовой базы Ленинградской области;
обеспечение взаимодействия представителей органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, научных, образовательных и других организаций по вопросам обеспечения кадрового потенциала для развития инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области;
разработка предложений по приоритетным направлениям развития Ленинградской области, координации финансовых и инвестиционных ресурсов, привлечению частных инвестиций в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве (концессионных соглашений);
анализ хода реализации Инвестиционной стратегии Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 19 февраля 2014 года N 29, подготовка и рассмотрение предложений по ее корректировке;
анализ хода реализации инвестиционных проектов на территории Ленинградской области, причин нереализации отдельных проектов;
оказание содействия инвесторам в решении проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов;
анализ обращений субъектов инвестиционной деятельности Ленинградской области о наличии административных барьеров;
рассмотрение информации о наличии административных барьеров, проблемных вопросов и нарушений, связанных с реализацией правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области, в том числе с учетом результатов национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, препятствующих ведению предпринимательской деятельности;
разработка рекомендаций органам исполнительной власти Ленинградской области по проведению мероприятий и исполнению решений, направленных на снижение административных барьеров и улучшение инвестиционного климата в Ленинградской области;
рассмотрение предложений рабочих групп, образованных в составе совета, по планам мероприятий («дорожным картам»), направленным на улучшение инвестиционного климата, в том числе снижение административных барьеров, в Ленинградской области;
мониторинг хода реализации планов мероприятий («дорожных карт»), направленных на улучшение инвестиционного климата, в том числе снижение административных барьеров, в Ленинградской области;
рассмотрение проекта перечня социально значимых и приоритетных рынков, анализ результатов мониторинга, иной информации и проектов правовых актов Ленинградской области в части потенциального воздействия на состояние развития конкурентной среды.
3.2. Совет осуществляет иные функции в соответствии с целями и задачами совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ленинградской области, а также настоящему Положению.
4. Права совета
В целях реализации функций, предусмотренных настоящим Положением, совет имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления деятельности совета;
осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, направленное на снижение административных барьеров и улучшение инвестиционного климата в Ленинградской области;
представлять в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области доклады (отчеты) и иные материалы о результатах деятельности совета для опубликования на официальном сайте Комитета в сети «Интернет».
5. Организация деятельности совета
5.1. Совет формируется в составе председателя совета, заместителей председателя совета, членов совета, секретаря совета.
5.2. Председатель совета:
осуществляет руководство деятельностью совета;
утверждает план работы совета;
дает поручения членам совета и осуществляет контроль за их выполнением;
вносит на рассмотрение совета вопросы, относящиеся к компетенции совета;
принимает решение об участии в заседании совета лиц, не являющихся членами совета (без права голоса);
ведет заседания совета;
подписывает протоколы заседаний совета;
принимает решение об образовании в составе совета рабочих групп, назначает руководителей, определяет цели и задачи рабочих групп.
5.3. В отсутствие председателя совета его обязанности исполняет один из заместителей председателя совета по решению председателя совета.
5.4. Члены совета:
участвуют в заседаниях совета;
выступают с докладами на заседаниях совета;
имеют право голоса на заседаниях совета;
вносят предложения по плану работы совета, а также по включению в повестку дня вопросов для рассмотрения на заседании совета;
представляют на рассмотрение совета документы и материалы по вопросам деятельности совета;
участвуют в выработке и принятии решений совета;
при невозможности присутствовать на заседании совета своевременно уведомляют секретаря совета и обеспечивают участие в заседании совета своего представителя (без права голоса);
выполняют поручения председателя совета и решения совета;
имеют равные права в составе совета.
5.5. Секретарь совета:
осуществляет подготовку заседания совета, формирует по согласованию с председателем совета список приглашенных на заседание совета;
осуществляет подготовку материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании совета;
не позднее трех рабочих дней до дня заседания совета информирует членов совета и приглашенных на заседание о дате, времени и месте проведения заседания, направляет членам совета материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания совета;
ведет протокол заседания совета;
направляет копии протокола заседания совета или выписки из протокола членам совета и лицам, принимавшим участие в заседании, в течение трех рабочих дней после подписания протокола председателем совета;
подготавливает предложения для председателя совета по образованию рабочих групп, их составу, а также плану работы совета на основании предложений членов совета.
5.6. Формой деятельности совета является заседание. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.7. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава совета.
5.8. На заседание совета могут быть приглашены (без права голоса) представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
5.9. Решения совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.10. В случае несогласия с принятым решением члены совета вправе изложить в письменном виде особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит приобщению к протоколу заседания совета.
5.11. Решения совета имеют рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании совета.
5.12. В составе совета образован организационный штаб.
5.13. Задачей организационного штаба является решение вопросов организации проектного управления в Ленинградской области.
5.14. Функциями организационного штаба являются:
осуществление координации процесса внедрения и реализации проектного управления, принятия ключевых решений;
осуществление координации реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие Ленинградской области, по срокам, финансовым показателям, результатам, целевым показателям;
разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в рамках межведомственного взаимодействия и взаимодействия участников процесса внедрения проектного управления (в пределах полномочий);
рассмотрение итогов анкетирования по показателям национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и контроль за разработкой рекомендаций и мер по улучшению инвестиционного климата с учетом выявленных проблемных вопросов и лучших практик субъектов Российской Федерации;
рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, анализ причин нереализации отдельных проектов, осуществляемых в рамках проектного управления.
5.15. Организационный штаб формируется в составе председателя организационного штаба, членов организационного штаба и секретаря организационного штаба.
5.16. Председатель организационного штаба:
осуществляет руководство деятельностью организационного штаба;
утверждает план работы организационного штаба;
вносит на рассмотрение организационного штаба вопросы, относящиеся к компетенции организационного штаба;
ведет заседания организационного штаба;
подписывает протоколы заседаний организационного штаба.
5.17. Члены организационного штаба:
участвуют в заседаниях организационного штаба;
выступают с докладами на заседаниях организационного штаба;
рассматривают документы и материалы по вопросам деятельности совета, представленные советом и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
вносят предложения о рассмотрении конфликтных ситуаций в целях выработки мер по их урегулированию;
выполняют поручения председателя организационного штаба и решения организационного штаба.
5.18. Секретарь организационного штаба:
осуществляет подготовку заседаний организационного штаба, формирует по согласованию с председателем организационного штаба список приглашенных на заседание;
подготавливает предложения для председателя организационного штаба по плану работы организационного штаба на основании предложений членов организационного штаба;
осуществляет подготовку материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании организационного штаба;
не позднее трех рабочих дней до заседания информирует членов организационного штаба и приглашенных на заседание о дате, времени и месте проведения заседания, направляет членам организационного штаба материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания организационного штаба;
ведет протокол заседания организационного штаба;
направляет копии протокола заседания или выписки из протокола заседания членам организационного штаба и лицам, принимавшим участие в заседании организационного штаба, в течение трех рабочих дней после подписания протокола председателем организационного штаба.
5.19. Формой деятельности организационного штаба является заседание. Заседания организационного штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
5.20. Заседание организационного штаба правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава организационного штаба.
5.21. На заседание организационного штаба могут быть приглашены (без права голоса) представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
5.22. Решения организационного штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов организационного штаба. При равенстве голосов решающим является голос председателя организационного штаба.
5.23. В случае несогласия с принятым решением члены организационного штаба имеют право изложить в письменном виде особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит приобщению к протоколу заседания организационного штаба.
5.24. Решения организационного штаба имеют рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывает председатель организационного штаба.
5.25. В составе совета могут быть образованы рабочие группы.
Целями рабочих групп являются:
выявление проблемных вопросов, административных барьеров, связанных с ведением предпринимательской деятельности;
выработка предложений по мероприятиям («дорожным картам»), в том числе целям, срокам выполнения мероприятий, достижению целевых показателей реализации мероприятий («дорожных карт»), направленных на улучшение инвестиционного климата в Ленинградской области и реализацию конкретных проектов в целях социально-экономического развития Ленинградской области.
Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планом работы.
5.26. Организационно-техническое обеспечение деятельности совета осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.