Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ленинградской области

Комиссия образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года №31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции» в целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также для мониторинга и оценки ситуации в этой сфере на территории Ленинградской области.


Положение о комиссии

1. Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации (далее - комиссия) является органом, осуществляющим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной (далее - незаконный оборот промышленной продукции), а также мониторинг и оценку ситуации в этой сфере на территории субъекта Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Государственная комиссия), а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственной комиссией, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, с общественными объединениями и организациями.

4. Основными задачами комиссии являются:

а) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями;

б) участие в формировании и реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

в) подготовка ежегодных докладов о ситуации на рынке промышленной продукции в субъекте Российской Федерации, а также о работе комиссии и представление их в Государственную комиссию не позднее первого квартала года, следующего за отчетным;

г) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации;

д) анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации;

е) сотрудничество с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений;

ж) мониторинг и оценка ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, а также подготовка предложений по улучшению ситуации в этой сфере на территории субъекта Российской Федерации;

з) решение в пределах своей компетенции иных задач по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:

а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;

б) вносить в Государственную комиссию предложения по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) рекомендовать руководителям органов местного самоуправления создавать комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в муниципальных образованиях;

г) создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, а также для подготовки проектов решений комиссии;

д) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также от общественных объединений и организаций;

е) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций.

6. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утвержденным Правительством Российской Федерации.

8. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

9. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно.

В случае если присутствие члена комиссии на заседании невозможно, он обязан заблаговременно в письменной форме известить об этом председателя комиссии.

В случае если исполнение обязанностей по замещаемой членом комиссии должности возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании комиссии принимает это должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена комиссии).

Присутствие на заседании комиссии лица, исполняющего обязанности члена комиссии, обязательно.

Член комиссии и лицо, исполняющее обязанности члена комиссии, обладают равными правами при принятии решений.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии или лиц, исполняющих обязанности членов комиссии.

В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседании комиссии могут привлекаться иные лица.

10. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.

Для реализации решений комиссии могут подготавливаться проекты нормативных правовых актов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представители которых входят в состав комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений комиссии.

11. В целях организационного обеспечения деятельности комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации определяет структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (аппарат комиссии), а также назначает должностное лицо (руководителя аппарата комиссии), ответственное за организацию этой работы.

12. Основными задачами аппарата комиссии являются:

а) разработка проекта плана работы комиссии;

б) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии;

в) обеспечение контроля за исполнением решений комиссии;

г) мониторинг ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в указанной сфере, а также выработка предложений по ее улучшению;

д) обеспечение взаимодействия комиссии с Государственной комиссией;

е) организация и координация деятельности рабочих групп комиссии;

ж) обеспечение деятельности комиссии по координации работы комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в муниципальных образованиях;

з) организация и ведение делопроизводства комиссии.

13. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководители которых являются членами комиссии.

14. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.


Состав комиссии

1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии).

2. Начальник территориального органа МВД России (заместитель председателя комиссии).

3. Главный федеральный инспектор по субъекту Российской Федерации.

4. Председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Утратил силу 

6. Начальник территориального органа ФСБ России.

7. Руководитель территориального органа ФНС России.

8. Утратил силу.

9. Руководитель территориального органа Роспотребнадзора.

10. Руководитель территориального органа Россельхознадзора.

11. Руководитель территориального органа Росздравнадзора.

12. Руководитель территориального органа Росрыболовства.

13. Начальники таможенных органов, регионом деятельности которых определена территория субъекта Российской Федерации.

Обновлено 08.08.2024