Сведения об итогах исполнения областного бюджета Ленинградской области за 2023 год

     По итогам исполнения за 2023 год в областной бюджет Ленинградской области поступило доходов в общей сумме 252,5 млрд. руб., расходная часть исполнена в сумме 215,3 млрд руб., профицит составил 37,2 млрд руб.

     Плановые показатели поступления доходов в областной бюджет Ленинградской области исполнены на 114,4%, рост к 2022 году составил 131,3%. В общем объеме доходов доля налоговых и неналоговых доходов составила 90,6%, доля безвозмездных поступлений – 9,4%.

     По сравнению с 2022 годом произошло увеличение доли налоговых и неналоговых доходов на 10,5 процентных пункта. Плановые показатели поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ленинградской области составили 228,7 млрд. руб. или 115,0% к плановым назначениям, рост к 2022 году составил 138,1%. В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета основными доходными источниками, сформировавшими 94,4% поступлений, являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы. За отчетный год отмечается положительная динамика поступления по всем основным налоговым доходным источникам областного бюджета.

     Безвозмездные поступления в областной бюджет составили 23,8 млрд. руб. или 89,2% к уровню 2022 года. В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес (75,1%) составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Исполнение расходов областного бюджета Ленинградской области составило 96,0% от плановых назначений, рост к 2022 году составил 109,4%.

     В целом расходы на социально-культурную сферу составили 125,7 млрд. руб. (97,8% от плановых назначений), их удельный вес в структуре расходов не претерпел существенных изменений и сохранился на уровне предыдущих лет – 58,4%.

     Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют межбюджетные трансферты (35,5%), что соответствует проводимой в Ленинградской области бюджетной политике в части обеспечения устойчивости местных бюджетов.

     В отчетном году расходы на меры социальной поддержки составили 30,5 млрд. руб. (удельный вес в общем объеме расходов составил 14,2%), дорожного фонда – 20 млрд. руб. (9,3%), капитальные вложения – 17,1 млрд. руб. (7,9%).

     На исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в отчетном году направлено 9,0% расходной части областного бюджета (19,3 млрд. руб.). Наибольший удельный вес в общем объеме расходов приходится на следующие проекты: «Жилье и городская среда» – 33,4%, «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – 29,0% и «Демография» – 10,9%.

     Государственный долг Ленинградской области увеличился по сравнению с 1 января 2023 года на 2,9 млрд. руб. (44,1%) и составил на 1 января 2024 года 9,4 млрд. руб. (4,1% от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений). Увеличение связано с привлечением в 2023 году бюджетного кредита из федерального бюджета на обеспечение реализации инфраструктурных проектов, специального казначейского кредита, а также бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансирования.

     Фактические затраты на денежное содержание государственных гражданских служащих Ленинградской области за счет средств областного бюджета Ленинградской области составили 3 488 001 тыс. руб., численность государственных гражданских служащих Ленинградской области 2 092; фактические затраты на денежное содержание работников государственных учреждений Ленинградской области за счет средств областного бюджета составили 17 260 326,55 тыс. руб., численность работников государственных учреждений Ленинградской области – 26 174.

Обновлено 28.03.2024