Сведения об итогах исполнения областного бюджета Ленинградской области за 2024 год
По итогам исполнения за год в областной бюджет Ленинградской области поступило доходов в общей сумме 271,2 млрд рублей, расходная часть исполнена в сумме 256,1 млрд рублей, профицит составил 15,1 млрд рублей.
Плановые показатели поступления доходов в областной бюджет исполнены на 103,7%, рост к 2023 году составил 107,4%. В общем объеме доходов доля налоговых и неналоговых доходов составила 92,5%, доля безвозмездных поступлений – 7,5%. Отмечается увеличение доли налоговых и неналоговых доходов на 1,9 процентных пункта.
По сравнению с 2023 годом произошло увеличение доли налоговых и неналоговых доходов на 1,9 процентных пункта. Плановые показатели поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ленинградской области составили 251,0 млрд рублей или 103,8% к плановым назначениям, рост к 2023 году составил 109,7%. В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета основными доходными источниками, сформировавшими 89,6% поступлений, являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы. За отчетный год отмечается положительная динамика поступления по всем основным налоговым доходным источникам областного бюджета.
Безвозмездные поступления в областной бюджет составили 20,2 млрд рублей или 85,0% к уровню 2023 года. В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес (82,0%) составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исполнение расходов областного бюджета Ленинградской области составило 94,5% от плановых назначений, рост к 2023 году составил 118,9%.
В отчетном году расходы на социально-культурную сферу составили 152,7 млрд рублей (97,5% исполнения плана), их удельный вес в структуре расходов не претерпел существенных изменений и сохранился на уровне предыдущих лет – порядка 60%, из которых расходы на предоставление мер социальной поддержки составили 36,0 млрд рублей (удельный вес в общем объеме расходов 14,1%).
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют межбюджетные трансферты (36,6%), что соответствует проводимой в Ленинградской области бюджетной политике в части обеспечения устойчивости местных бюджетов.
При социальной ориентированности бюджет сохраняет и инвестиционную направленность, сохраняется высокая доля бюджета развития, расходы дорожного фонда составили 23,8 млрд рублей (удельный вес в общем объеме расходов 9,3%), капитальные вложения - 29,0 млрд рублей (11,3%).
В приоритетном порядке осуществлялось финансирование расходов на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в отчетном году направлено 7,8% расходной части областного бюджета (19,9 млрд рублей). Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на национальные проекты приходится на проекты "Жилье и городская среда" - 47,3%, "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - 16,5% и "Здравоохранение" - 12,3%.
Государственный долг Ленинградской области увеличился по сравнению с 1 января 2024 года на 1,8 млрд рублей (18,8%) и составил на 1 января 2025 года 11,2 млрд рублей (4,5% от доходов областного бюджета за 2024 год, без учета безвозмездных поступлений). Данное увеличение связано с привлечением в 2024 году бюджетного кредита из федерального бюджета на обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Фактические затраты на денежное содержание государственных гражданских служащих Ленинградской области за счет средств областного бюджета Ленинградской области составили 3 888 696 тыс. руб., численность государственных гражданских служащих Ленинградской области 2 089; фактические затраты на денежное содержание работников государственных учреждений Ленинградской области за счет средств областного бюджета составили 21 128 482,6 тыс. руб., численность работников государственных учреждений Ленинградской области – 26 389.