Программа сформирована на основе программы «Прорыв» Академии Ростеха и компетенции «R-50 Управление жизненным циклом изделия/управление программой» с учетом стандартов и методик подготовки и оценки Агентства развития профессий и навыков, включает в себя:
- участие в синхронных вебинарах*;
- просмотр асинхронных курсов на платформе Webtutor;
- выполнение практического командного проекта и других заданий в рамках обучения для отработки полученных знаний;
- выполнение индивидуального тестирования по пройденному материалу.
*вебинары будут доступны в записи
Формат проведения: дистанционный, включает синхронный и асинхронный форматы.
Продолжительность: синхронный блок – 2 вебинара в неделю по 2 часа с 9:00 до 11:00 по московскому времени, асинхронный блок – время для прохождения обучения выбирается самостоятельно.
Потоки (каждый участник может выбрать комфортный поток для участия в программе):
1 поток – 24 июня – 30 августа
2 поток – 5 августа – 4 октября;
3 поток – 16 сентября – 22 ноября.
Количество участников – 1000 человек.
Темы синхронного блока программы:
Вебинар №1.
Установочная встреча (с 9:00 до 9:30 по мск): Введение в программу. Технические вводные по программе.
Вебинар №2. Рационализаторство и проектное мышление: Определение, история возникновения, цели и задачи. Зачем предприятиям развивать рационализаторство. Определение и этапы проекта. Рискменеджмент в проектах. Основные показатели эффективности проекта.
Вебинар №3. Практики бережливого производства: Lean и виды потерь. Кайдзен как подход. Практики кайдзен, разбор инструментов и основных ошибок при внедрении.
Вебинар №4. Системный подход к анализу проблем: Принципы системного подхода к решению проблем. Обнаружение проблемы и сбор информации о проблеме. Правила формулирования проблемы.
Вебинар №5. Принятие системных решений: Правила поиска системных решений. Подходы к работе с альтернативами. Алгоритм принятия решений. Выбор и проверка решений
Вебинар №6. Алгоритм решения изобретательских задач и принятие риск-ориентированных решений: Что такое АРИЗ и зачем он нужен рационализаторам? Как выглядит и работает алгоритм? Как применить алгоритм на рабочем месте? Зачем думать о рисках? Как управлять рисками? Как принимать решения с учетом рисков?
Вебинар №7. Экономическая эффективность проекта, защита проекта: Как считать экономическую эффективность? Что такое юнит-экономика и как она может помочь рационализаторам? Какие финансовые показатели и формулы нам важно знать и использовать? Как сообщить о пользе проекта? Как правильно «упаковать проект»?
Вебинар №8. Работа с персоналом в проекте: Принципы планирования персонала. Правила подбора персонала. Построение эффективных процессов в коллективе. Этапы формирования и развития команды. Основные ошибки командного взаимодействия и пути преодоления.
Вебинар №9. Работа с изменениями: Принципы управления изменениями по Джону Коттеру. Алгоритм донесения изменений и помощь команде в адаптации к переменам.
Вебинар №10. Навыки подготовки эффективных презентаций: Подготовка презентационных материалов. Особенности подготовки презентаций под разные задачи с учетом целевой аудитории. Основные инструменты и объекты в презентации, и их эффективное применение.
Вебинар №11. Встреча с экспертами: Постановка ТЗ, сессия вопросов и ответов.
Разработка проекта.
Защита проекта.
Проверка работ экспертами. Тестирование по итогам программы, формирование рац.предложений.
Подведение итогов, подготовка сертификатов.
Встреча по итогам программы.
*Точное расписание, с указанием даты каждого вебинара, будет направлено дополнительно.
Темы асинхронного блока программы:
- эффективное взаимодействие в команде;
- ориентация на результат в команде, факторы, способствующую получению наилучшего результата;
- креативное мышление;
- критическое мышление;
- ТРИЗ;
- работа с персоналом в команде;
- мотивация в команде;
- стрессоустойчивость;
- работа с различными поколениями.
Доступ к асинхронным курсам предоставляется на платформе Webtutor